Доктор философии Винита Мехта (Vinita Mehta) является клиническим психологом, журналистом и специалистом по популяризации научных знаний в СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. В своей клинической практике она специализируется на депрессии, тревожности, преодолению тяжелых жизненные ситуаций, проблемах стрессоустойчивости, особый интерес имеет к восстановлению после психотравм и злоупотреблений. Она работала в различных учрежденияъ, в том числе больнице Mclean и Гарвардской медицинской школе, аспирантуре для специалистов по психическому здоровью и в частной практике. Мехта имеет более 10 лет клинического опыта и помогает людям достичь своих целей. Доктор Винита Мехта выступает в средствах массовой информации и была выбрана для работы в программе NBC News, которая спонсировалась американской ассоциацией для продвижения науки. Затем она работала научным редактором раздела, который представлял людей, преодолевающих множество личных проблем, включая депрессию, фобии и конфликтные отношения.
Винита Мехта вдохновляется силой знания, ей нравится предлагать людям новые знания о мире и о себе. Мехта - любит собак и повседневные пробежки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите сайт Drvinitamehta.com
КОГДА ОТЧУЖДЕННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ ВОССОЕДИНЯЮТСЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Исследование воссоединения после отчуждения родителей выявило шесть ключевых тем.
Опубликовано 24 марта 2024 г.
Родительское отчуждение – это когда ребенок решительно присоединяется к одному родителю (отчуждающему родителю) и отвергает другого родителя (целевого родителя) по необоснованным причинам. На практике отчуждающий родитель использует стратегии отчуждающего поведения с целью подорвать отношения ребенка с целевым родителем. Например, такие родители могут прерывать общение ребенка с целевым родителем или изображать его в негативном свете. Следовательно, отчужденный ребенок разделяет такое унизительное отношение к целевому родителю, и они оба лишаются возможности развивать свои детско-родительские отношения. Отчуждение родителей чаще всего происходит в контексте расставания и развода.
Отчуждение родителей может иметь далеко идущие и долгосрочные последствия, включая трудности с проверкой реальности, социальную изоляцию и проблемы во взаимоотношениях. Депрессия, тревога, низкая самооценка, злоупотребление психоактивными веществами и психологические травмы также были обнаружены у детей, отчужденных от родителей.
Но что происходит, когда отчужденные взрослые дети и целевые родители добровольно воссоединяются? Это был главный вопрос исследования, проведенного психологом Мэнди Луизой Мэтьюсон из Университета Тасмании в Австралии.
Чтобы изучить этот вопрос, Мэтьюсон и ее исследовательская группа взяли интервью у девяти взрослых отчужденных детей. Участниками были женщины в возрасте от 41 до 61 года, и их статусы варьировались от не полностью воссоединившихся с целевым родителем до воссоединившихся более двух десятилетий назад. Женщины поделились своими историями воссоединения с целевым родителем, а исследователи проанализировали их рассказы по отдельным темам.
Результаты были поразительными. Анализ выявил шесть всеобъемлющих тем.
Тема 1: Катализаторы воссоединения . Эта тема посвящена тому, почему отчужденные взрослые дети решили добровольно воссоединиться со своим целевым родителем, и состоит из трех подтем:
Готовность взрослого отчужденного ребенка к воссоединению после перенесенного отчуждения родителя. Это включало в себя принятие обоих родителей, проявление любви к обоим родителям и восстановление отношений с целевым родителем с целью достижения «целостности» и «разрешения».
Одна из участниц сказала: «Я думаю, что когда я подошла к отцу и обняла его, это было тогда, когда я позволила себе любить его. Я думаю, что именно это и есть воссоединение… Это разрешение, это чувство: «Мне разрешено любить тебя».
Личный опыт развода или отчуждения родителя. Участники отметили, что развод и отчуждение от своих детей заставили их задуматься о собственном детстве. Это вызвало вопросы об их поведении и любопытство по поводу их опыта отчуждения с точки зрения целевого родителя.
Одна из участниц сказала: «Именно тогда я начала понимать:« Хорошо, подождите, если [мой бывший партнер] ходит и легко рассказывает обо мне эту ложь, и… люди ему верят, интересно, сделала ли это со мной моя мама? Рассказывая так о моем отце?»
Болезнь или смерть члена семьи. Такие события вызывали чувство сострадания и любви к целевому родителю и помогали им объединиться вместе в трудные времена.
Тема 2: Факторы, влияющие на воссоединение. Отчужденные взрослые дети указали на внешнее влияние, которое препятствовало воссоединению, представляющее три подтемы:
Отчуждающие родители. Некоторые женщины заявили, что их отчуждающий родитель намеренно препятствовал воссоединению с целевым родителем, что включало усиление негативных убеждений или разочарований в отношении целевого родителя.
Другие члены семьи и друзья. В некоторых случаях воссоединению мешали братья и сестры, приемные родители, дальние родственники и друзья. С другой стороны, члены семьи, не находившиеся под влиянием отчуждающего родителя, поддерживали воссоединение.
Одна из участниц рассказала: «Поддержка расширенной семьи была большим фактором, способствовавшим тому, что [воссоединение] стало проще и комфортнее… Они приглашали меня на ужин, и у нас были хорошие семейные встречи… так что это было большая помощь.
Физическое расстояние. Две женщины заявили, что физическое расстояние является препятствием для воссоединения.
Тема 3: Отчужденные отношения взрослых с детьми. Участники обсудили свои личные отношения на протяжении всего процесса воссоединения, что породило три подтемы.
Связь между взрослым отчужденным ребенком и целевым родителем. Чувства участников по отношению к целевому родителю были самыми разнообразными, включая незнакомство, дистанцию, напряжение и привязанность.
Одна женщина заметила: «Мне на самом деле не нужно было начинать с нуля налаживание отношений с моим [целевым родителем]… это не совсем с нуля, потому что, знаете, как бы глубоко это ни было похоронено, у нас есть связь… потому что она моя мать».
Воссоединение требует времени и усилий. Участники рассказали, что воссоединение потребовало больших усилий как от родителя, так и от ребенка, которые нужно было поддерживать в течение длительного периода времени. В некоторых случаях воссоединение заняло десятилетия – с циклами взаимодействия и ухода. Женщины заявили, что для того, чтобы отношения работали, им нужны взаимные и постоянные усилия.
Одна из участниц отметила: «Я думаю, что, несмотря на то, что люди настолько сложны, в них нет ничего однозначного, и эта концепция, которую вы описываете как воссоединение, знаете, это что-то вроде того, что не происходит легко. Это то, что включает мысли и энергию, вложенные в это, как и во все отношения».
Трудности с доверием у отчужденного взрослого ребенка. У четырех женщин были проблемы с доверием в процессе воссоединения, в основном из-за последствий отчуждения родителя и отчуждающего поведения другого родителя. Эти участницы «усвоили» недоверие к целевому родителю, и им было трудно доверять своим собственным мыслям, восприятиям и чувствам.
Тема 4: Роль общения в воссоединении. Эта тема охватывала общение между взрослыми отчужденными детьми и целевым родителем, а также общение между взрослыми отчужденными детьми и отчуждающим родителем. Было три выделено подтемы:
Отсутствие коммуникативных навыков, способствующих воссоединению. Четверо участников сообщили, что у них не было коммуникативных навыков, необходимых для воссоединения, как и у их целевого родителя.
Виды общения, способствующие воссоединению. Было обнаружено, что три способа коммуникации, используемые целевыми родителями, особенно полезны для воссоединения: объективность, настойчивость и сострадательность.
Виды общения, препятствующие воссоединению. Избегающее или реактивное, сосредоточенное на прошлом и конфронтационное общение оказалось бесполезным в процессе воссоединения.
Тема 5: Понимание отчуждения взрослыми детьми после воссоединения. Женщины поделились своим новым пониманием родительского отчуждения после воссоединения с целевыми родителями. Было выделено пять подтем:
Исключение вины за отчуждение. Большинство участников не обвиняли ни одного из родителей в отчуждении после воссоединения. Они видели точку зрения обоих родителей и принимали каждого родителя таким, какой он есть. Возможно, самое главное, они больше не чувствовали необходимости выбирать одного родителя вместо другого.
Одна из участниц заявила: «Будучи взрослой, я осознаю, что люди несовершенны, и мои родители несовершенны. И дело не в том, что моя мама была хорошей, а мой отец плохим. Люди сложные».
Отсутствие идеальных родительских отношений. Пять женщин признались, что у них не сложились те отношения со своими родителями, которые им хотелось.
Как выразился один из участников: «Оглядываясь назад, я должен сказать, что у меня не были такие хорошие отношения с отцом, как мне хотелось бы, а с матерью у меня не было таких хороших отношений, как мне бы хотелось».
Сочувствие родителям. Некоторые отчужденные дети выражали симпатию к одному или обоим родителям. Они рассказали, что после воссоединения они смогли оценить негативные последствия отчуждения для своего целевого родителя. Одной женщине было грустно из-за своего отчуждающего родителя, признавая, что его поведение было обусловлено их собственным детством.
Размышления об отчуждающем поведении родителей. Треть женщин пережила то, что их «настроили против» целевого родителя и лишили возможности развивать с ними отношения.
Вина и стыд. Треть участников в той или иной мере чувствовали вину и стыд.
«Я бы сказала, что чувствовала себя виноватой. Я не уверена, что это было мое чувство вины, но я чувствовала себя виноватой из-за того, что [моему целевому родителю] пришлось испытать [отчуждающее поведение родителей]».
Тема 6: роль психотерапии в воссоединении. Некоторые участники специально проходили психотерапию для решения проблемы процесса воссоединения и, таким образом, лучше поняли свои чувства и научились видеть своих родителей как равных.
Как выразилась одна из участниц: «Я очень благодарна за то, что у меня был такой психотерапевт… Она была той, кто помог мне увидеть… моих родителей в равной степени. Знаете, я всегда была на этом пьедестале, а она как бы сравняла меня с моим целевым родителем».
Литература
Front Psychol. 2023 Aug 3:14:1189840. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1189840. eCollection 2023. A qualitative exploration of reunification post alienation from the perspective of adult alienated children and targeted parents. Mandy Louise Matthewson, Jessica Bowring, Jacinta Hickey, Sophie Ward, Peta Diercke 2, Leesa Van Niekerk.
КОГДА ЦЕЛЕВЫЕ РОДИТЕЛИ ВОССОЕДИНЯЮТСЯ С ОТЧУЖДЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Опубликовано 31 марта 2024 г.
Исследование воссоединения после отчуждения родителей выявило три ключевые темы.
Отчуждение родителей – это когда один родитель (отчуждающий родитель) намеренно портит отношения своего ребенка с другим родителем (целевым родителем). Отчуждающие родители достигают этого, применяя стратегии родительского отчуждения, такие как разрушение репутации целевого родителя, вмешательство в его контакты с ребенком и прерывание времени общения ребенка с целевым родителем. Это часто происходит в контексте расставания и развода, в результате чего отчужденный ребенок и целевой родитель лишаются возможности поддерживать отношения друг с другом.
Целевые родители сильно страдают в этой ситуации. Отчуждение от своих детей может привести к повышенному уровню депрессии, тревоги, стресса, социальной изоляции, отчаяния и суицидальных мыслей. Но что произойдет, когда целевые родители и отчужденные взрослые дети добровольно воссоединятся?
Это был главный вопрос исследования, проведенного психологом Мэнди Луизой Мэтьюсон из Университета Тасмании в Австралии. Чтобы продолжить это расследование, доктор Мэтьюсон и ее сотрудники набрали 12 целевых родителей и опросили их об их опыте отчуждения. После этого их рассказы были проанализированы по темам.
Что обнаружила исследовательская группа? В повествованиях были выделены три ключевые темы, каждая из которых состояла из подтем. Общий обзор их выводов представлен ниже.
Тема 1: Что такое воссоединение?
У целевых родителей были разные определения воссоединения, которые разбиты на четыре подтемы.
а) Воссоединение субъективно. Все целевые родители сообщили, что они воссоединились со своим отчужденным ребенком. Однако характер отношений и частота контактов сильно различались. Некоторые дети жили со своим целевым родителем, некоторые — с отчуждающим родителем, а некоторые жили отдельно. Некоторые целевые родители общались со своими детьми ежедневно, в то время как другие имели лишь случайные контакты.
б) Событие-катализатор. Все целевые родители сообщили, что их отчужденные взрослые дети сами инициировали воссоединение после события-катализатора. Два участника, например, сказали, что люди в их взрослой жизни, отчужденные от ребенка, побудили их протянуть руку помощи. Один из участников рассказал:
«Никогда не знаешь, это может быть щелчок переключателя, что что-то может случиться, и это спусковой крючок. Спусковым крючком стал приятель моего сына [отчужденного взрослого ребенка]. Он сказал: «Что случилось с твоей мамой, ты никогда не говоришь о ней?» И это то, что спровоцировало его… И он такой: «Ну, почему бы тебе не пойти к ней, почему бы тебе не обратиться к ней?»
в) Примирение с родственниками и друзьями. Почти половина участников отметили, что их взрослые, отчужденные дети восстанавливали контакты с дальними родственниками и друзьями. Сообщается, что отчуждение распространилось и на эти связи, но то же самое произошло и с воссоединением.
г) Воссоединение – это процесс. Все целевые родители вложили много времени и усилий в восстановление разорванных отношений. Различные формы контакта, включая открытки, письма, подарки, текстовые сообщения, электронные письма и телефонные звонки, оставались без ответа в течение многих лет. В качестве особенно острого примера можно привести рассказ одного из целевых родителей, который сообщил, что он ездил по два часа на каждый день рождения, Рождество и Пасху в течение десяти лет, чтобы провести пять минут со своим ребенком и доставить подарки, прежде чем отправиться в двухчасовую поездку обратно домой.
Тема 2: Факторы, влияющие на воссоединение
В рассказах участников были выделены две подтемы:
а) Факторы, которые помогли воссоединению. Поддержка со стороны других была особенно полезна для воссоединения, включая группу поддержки родительского отчуждения, консультирование, а также поддержку со стороны друзей и семьи. Также было полезно узнать об отчуждении родителей, отчуждающем поведении родителей и о воссоединении. Эти знания помогли целевым родителям осмыслить свой собственный опыт. Один из участников поделился:
«О, вначале я понятия не имел об отчуждении родителей, и это был ад, потому что я постоянно думал: «Что происходит?»… Ты начинаешь сходить с ума, потому что у тебя была эта фантастическая связь со своим ребенком, а потом… это просто взрывается, и ты думаешь, что это невозможно!… Ты читаешь об отчуждении родителей, и это похоже на выключатель, и ты думаешь: «Слава богу, есть что-то, что объясняет это»… Это был настоящий спасительный момент для меня. "
б) Факторы, препятствующие воссоединению. Большинство целевых родителей заявили, что психическое здоровье их ребенка является препятствием для воссоединения. Они столкнулись с эмоциональной дисрегуляцией, страхом, тревогой, агрессией, а также контролирующим и/или покорным поведением. Целевые родители понимали, что эти проблемы возникают из-за токсичных отношений с отчуждающим родителем.
«Он (взрослый отчужденный ребенок) кладет руки на голову и говорит: «Я не знаю, почему я продолжаю это делать», — говорил он, — «Я просто не знаю, у меня просто такое чувство». что я злюсь, и я просто хочу винить тебя».
Целевые родители также заявили, что участие в суде по семейным делам по поводу общения со своим ребенком, противостояние отчуждающему родителю и защита себя от ложных обвинений, выдвинутых отчуждающим родителем нанесло ущерб их психическому здоровью.
Тема 3: Жизнь после воссоединения
Четыре подтемы позволили глубже понять воссоединение:
а) Чувства к отчуждающему родителю. Все целевые родители испытывали смешанные чувства по отношению к отчуждающему родителю, такие как апатия, жалость, страх, гнев и сочувствие. Некоторые участники все еще были в шоке от того, что человек, от которого они выбрали родить ребенка, мог вести себя так жестоко.
б) Мы не говорим об отчуждении. Большинство целевых родителей не говорили об отчуждении со своими взрослыми отчужденными детьми, в основном потому, что их ребенок все еще защищал отчуждающего родителя. Некоторые родители были готовы решить эту проблему, если их ребенок хотел: «Это довольно странно. Иногда это похоже на слона в комнате… Одно из решений, которые я принял на раннем этапе: если бы он хотел поговорить об этом, я был бы готов поговорить об этом, но если бы он не хотел говорить об этом, вы знаете, мы не собирались об этом говорить».
в) Негативные последствия воссоединения. Половина участников боролась с проблемами своего психического здоровья в результате воссоединения. Некоторые говорили, что воссоединение было трудным, потому что оно напомнило им о том, насколько они были отрезаны от жизни своего ребенка. Другие родители, ставшие объектом нападения, заявили, что они пострадали в финансовом отношении, так как в течение многих лет были связаны судебными тяжбами в попытках наладить отношения со своим ребенком.
г) Позитивное влияние воссоединения. Большинство целевых родителей почувствовали, что благодаря воссоединению они вновь обрели смысл жизни. Одна из участниц сообщила: «Я чувствую себя более целостной. Ко мне вернулось чувство цели в жизни. Я могу быть его матерью, готовить для него и делать что-то. Теперь это не просто кошка и собака, у меня есть сын… это часть достижения этой цели, я снова чувствую себя мамой».
Литература
Front Psychol. 2023 Aug 3:14:1189840. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1189840. eCollection 2023. A qualitative exploration of reunification post alienation from the perspective of adult alienated children and targeted parents. Mandy Louise Matthewson, Jessica Bowring, Jacinta Hickey, Sophie Ward, Peta Diercke 2, Leesa Van Niekerk.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
КЕЙТЛИН БЕНТЛИ И МЭНДИ МЭТЬЮСОН. ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕМ ДЕТСКОМ ОПЫТЕ ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ
ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ. УСПЕШНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ Часть 1
ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ. УСПЕШНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ Часть 2
ДОКТОР ДУГЛАС ДАРНАЛЛ. УСПЕШНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ Часть 3
ДОКТОР КРИСТИНА ШАРП И ДР. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ
КАРЕН
ВУДОЛЛ. ИСТОРИИ НАДЕЖДЫ: ВОССОЕДИНЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО
ОТЧУЖДЕНИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий