четверг, 23 апреля 2020 г.

ДОКТОР ЭМИ БЕЙКЕР. СИЛА ИСТОРИЙ: ПОЧЕМУ НУЖНО ЧИТАТЬ ИСТОРИИ О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ



Доктор Эми Бейкер является признанным на национальном уровне экспертом в отношении детско-родительских отношений, особенно в отношении детей с наличием синдрома родительского отчуждения и по проблемам эмоционального насилия над детьми. В 1989 году она получила степень доктора в области психологии развития в учительском колледже Колумбийского университета, Нью-Йорк. С 2006 г. по -настоящее время является директором  по исследованиям в Центре защиты детей Винсент Дж Фонтана, Нью-Йорк  Имеет лицензию судебного эксперта. Она является автором или соавтором 8 книг и более 65 рецензируемых статей.


СИЛА ИСТОРИЙ: ПОЧЕМУ ПСИХОТЕРАПЕВТЫ И КЛИЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ ИСТОРИИ О СИНДРОМЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ

Источник American Journal of Family Therapy 34: 191–203, 2006 http://www.tandfonline.com/loi/uaft20 адрес статьи  https://doi.org/10.1080/01926180600550486

Опубликовано:: 16 августа 2006 г.

Чтение чужих историй о родительском отчуждении имеет терапевтическое значение для целого ряда социальных групп. В этой статье изложены обоснования пользы от  чтения историй об отчуждении родителей для целевых родителей, столкнувшихся с PAS. Рассматриваются 4 реальные истории.

            Использование повествования имеет давнюю традицию в искусстве исцеления, включая чтение, написание и слушание  как своих, так и чужих историй. Рассказы были использованы в контексте амбулаторной психотерапии (Burns, 2001), психиатрической помощи пациентам (Джаннини, 2001), так родители помогают детям преодолеть страх (Brett, 1986) и рекомендуются  в общей детской психологии (Bettleheim, 1975).
            Например, Пеннбейкер, Колдер и Шарп (1990) пришли к выводу, что перевод стресса и травматического опыта в  словесное описание  является эффективным способом осознать  и понять эти события; «Формирование повествования имеет решающее значение и является функцией хорошего психического и физического здоровья»(Pennebaker & Seagal, 1999).
            Клиффорд, Норкросс и Соммер (1999) обнаружили, что подавляющее большинство опрошенных ими врачей рекомендовали чтение автобиографических историй своим клиентам, считая их полезными инструментами психотерапии. Авторы пришли к выводу, что чтение  автобиографических историй  лиц, которые имели подобный опыт, могут содействовать достижению шести клинических целей индивидуальной психологии, описанной Riordan, Mullis и Nuchow (1996): образованию, поощрению, расширению прав и возможностей, просвещению, участию и личностному росту.
            Эта статья посвящена использованию автобиографических  историй для определенной группы  взрослых лиц, столкнувшихся   с синдромом отчуждения родителей (PAS). PAS согласно  определения  судебного  психиатра доктора  Ричарда Гарднера (1998) - это «Психическое расстройство, возникающее в первую очередь в контексте споров по поводу опеки над детьми. Основным проявлением является необоснованная кампания клеветы ребенка против родителя. Это вызвано сочетанием программирования (промывания мозгов) ребенка со стороны отчуждающего родителя и собственного вклада ребенка  в оскорбление целевого родителя». Результат PAS может быть легким, умеренным или серьезным. В тяжелых случаях связь между  целевым родителем  и ребенком сильно разрушается, если даже не уничтожается  полностью.
            Даже в легких и умеренных случаях целевые родители сильно  переживают от хронических трудностей в отношении  времени общения и воспитания своего ребенка, а также из-за вмешательства в отношения с ребенком и враждебности со стороны отчуждающего родителя.
            Мало того, что PAS может иметь негативные долгосрочные последствия для ребенка (Бейкер, 2005a), но он также приносит постоянный стресс, отчаяние, переживания потери ребенка и горе в жизнь целевого родителя (Baker & Darnall, 2007,  Gardner, 1998). 
            Таким образом отчуждающий родитель использует и злоупотребляет своей способностью манипулировать и контролировать ребенка и причинять вред целевому родителю.
            Родительское отчуждение не нашло пока  общего признания у  врачей, юристов, судей и судебных экспертов. Может иметь место ложное сопротивление представлению о том, что «хороший» родитель может отчуждать ребенка от другого родителя. Возможно, такие скептики верят в то, что родитель должен был сделать что-то плохое с ребенком, чтобы оправдать отказ своего ребенка от общения и/или враждебность другого родителя. Это двойная виктимизация РА, наносит еще больший ущерб целевым родителям, они испытывают стыд и беспомощность от того, что их неправильно поняли, в дополнение к горю и гневу от бессилия  предотвратить отчуждение ребенка.
            Некоторое утешение для них, однако, можно найти в чтении автобиографических историй, связанных с PAS, которое можно  рассматривать как часть терапевтического процесса.
            Чтение  реальных историй о PAS может помочь  целевому родителю восстановить чувство власти и контроля.

ВСТУПЛЕНИЕ
            Клиенты, которые находятся в центре судебного конфликта об опеке над детьми и / или PAS, могут оценить рекомендуемые книги, потому что независимо от того, насколько эмпатичен терапевт, целевой родитель все еще может чувствовать себя «одиноким» в ситуации, пока не прочитает  истории о PAS от иных людей. Таким образом целевые родители могут получить чувство взаимодействия с социальным миром через процесс чтения чужих историй о родительском отчуждении. По словам Тейлора (1996): «Мы говорим и слушаем истории, чтобы убедиться, что мы не одиноки. Наш страх изоляции инстинктивен и глубок. Каждая история свидетельствует о том, что кто-то еще прошел тем же путем»(с. 6).

РАСШИРЕНИЕ
            Чтение чужих рассказов может помочь облегчить чувства гнева  и беспомощности, которые сопровождают жертву несправедливости (целевого родителя) в случае родительского отчуждения. Знание того, что другие прошли тот же путь, может облегчить  такие страдания. В большинстве из историй о PAS обычно присутствует  виктимизация целевого родителя (хотя человеческие недостатки целевого родителя также очевидны). При чтении этих историй понятно, что  целевой родитель не заслуживал отказа и враждебности от своих  детей. Таким образом, эти истории могут служить противоядием от  чувства вины и стыда, возникающих у целевого родителя. Понимание того, что целевой родитель не заслуживает отчуждения и что это часть огромной  системной проблемы (состязательный принцип   судебной  системы, расстройство личности у отчуждающего  родителя, уязвимости психики  ребенка) может расширить возможности для целевого родителя.

ОБРАЗОВАНИЕ
            Повествования позволяют идентифицировать себя с персонажами таким образом, чтобы читатель  имел возможность «примерить» на свою ситуацию ряд подходов и стилей взаимодействия и представить себе, что он будет чувствовать. Это может открыть разум для возможности изменения себя: «Я веду себя и чувствую по-другому». Кроме того, целевые родители  могут узнать конкретные стратегии и методы борьбы с родительским отчуждением, о которых  они ранее не знали. Наблюдение за тем, как другие справляются с подобными ситуациями, расширяет диапазон вариантов возможных действий и раскрывает последствия такого выбора.

ПОНИМАНИЕ
            Обсуждение в процессе психотерапии  выбора, сделанном персонажами в истории родительского отчуждения может позволить психотерапевту и клиенту выработать более глубокое понимание выбора, который делает  клиент, и может пролить свет на возможные новые и разные варианты последствий выбора.

ПООЩРЕНИЯ
            Читатели могут найти вдохновение и поддержку в этих историях, потому что большинство из них требуют от целевого родителя настойчивости в преодолении  огромных трудностей и подавляющих препятствий. Свидетельство чужой борьбы может побудить читателя продолжать его собственный путь  независимо от препятствий и неудач.
            Чтение историй, в которых целевой родитель был унижен и несправедливо осужден (это чаще всего неприятная  перспектива для целевого родителя) может дать клиенту надежду и вдохновение, что можно иметь осмысленную жизнь, несмотря на потерю и печаль, связанные с PAS. Как отметил Рук (2001): «Когда мы читаем истории о настойчивости  и мужестве других людей, мы усиливаем вероятность того, что тоже сможем  выжить» (стр. 210).

ПРОСВЕТЛЕНИЕ
            В каждой из историй целевые родители рассказывают о нескольких своих  ошибках. Некоторые были слишком пассивны и предполагали, что «все получится само собой», в то время как другие могли изливать свой гнев на ребенка,  не понимая степень, в которой ребенком  манипулировал отчуждающий родитель Через идентификацию с главным героем истории, клиент может получить более четкое представление о своей роли в PAS и даже самые пострадавшие родители могут извлечь уроки из ошибок других. В то же время сопереживание с главным героем - несмотря на его слабости - может позволить клиенту метафорически простить себя.
            Читая чужие истории о  PAS, клиенты могут «читать» свои  собственные  правдивые  истории. Раз такая книга была издана – это может вселить надежду, что другие люди также поверят в конце концов и в историю отчуждения клиента.
            Таким образом, принятие чужой истории позволяет понять свою собственную историю. Это особенно актуально для PAS, потому что в некотором смысле PAS - это борьба двух противоположных историй. Отчуждающий родитель создает  историю, в которой целевой родитель является плохим лицом (злодеем), он оскорбляет ребенка (жертву), которого отчуждающий родитель (герой) защищает. Целевой родитель рассказывает совсем другую историю, в которой он является  любящим родителем (героем и жертвой), сражающимся с враждебным бывшим супругом (злодеем), чтобы сохранить отношения со своим ребенком (тоже жертвой). PAS успешен только в той степени, в которой отчуждающий родитель может  навязать (сознательно или неосознанно) его историю ребенку и переписать  историю целевого родителя. С этой точки зрения самое глубокое желание целевого родителя состоит в том, чтобы  его историю слышали и ей верили другие люди, особенно ребенок. Чтение рассказов других лиц и свидетельство их опыта могут быть мерой  катарсиса и собственной проверки для целевого родителя.
            Таким образом, есть много потенциальных преимуществ для целевых родителей, читающих эти истории.
            Чтобы максимизировать воздействие и полезность этих материалов, психотерапевты могут рассмотреть способы интегрирования  их в процесс психотерапии.
Эти истории могут обогатить и углубить профессионалам их собственное понимание родительского отчуждения.

ОТЗЫВЫ О КНИГАХ
            Из множества книг, написанных о судебных сражениях против родительского отчуждения, четыре правдивые истории были отобраны для обзора. Тот факт, что они реальны, исключает реакцию  «такого не может быть в реальной жизни», которая поддержит сопротивление признанию родительского отчуждения. Эти истории не нужно было придумывать, потому что они случились на самом деле. В двух из четырех историй независимый журналист является автором, что  вызывает дополнительное доверие. Две истории от матерей и две от отцов, чтобы избежать каких-либо предубеждений по признаку пола и обеспечить большую способность к идентификации при чтении.
            Эти четыре истории  - только вершина айсберга родительского отчуждения. Есть буквально  десятки таких книг  на рынке. Они могут быть найдены путем поиска по словам «Опека над детьми» в местной библиотеке.

«Разрушенная  семья: правдивая история» Автор Роберт Мендельсон.
Издатель Prometheus Books, 1998

            Это настоящий  отчет о разводе и 10-летней войне за опеку  между доктором Майклом Ниланд и его бывшей женой  доктором Нэнси Вагнер. Книга была написана журналистом, который признает позитивную ориентацию на Майкла, но эта реакция была больше  основана на обстоятельствах дела, чем на  личной симпатии. Это толстая книга, которая быстро читается, потому что история увлекательна, а стиль письма привлекателен. Книга включает в себя перепечатки устных и письменных показаний и других подтверждающих документов, что  способствует  ощущению личного присутствия   («вы там»), в истории, которая разворачивается почти в реальном времени. Поскольку  Майкл был хорошо образованным и финансово обеспеченным человеком, он смог выделить немало времени и средств на судебный процесс в отношении опеки, а также в отношении имущества и ребенка и длительно вести судебные  споры. Таким образом, читателю предоставляется возможность стать свидетелем битвы до победного конца. Это может резко контрастировать с реальным жизненным опытом, где судебный процесс может быть сокращен из-за ограниченных финансовых ресурсов.
            С точки зрения PAS особый интерес представляет то, что вовлечены трое детей (не считая двух старших дочерей Нэнси, которых Майкл принял, но никогда не был полностью родителем, т.е. был отчимом). Самый старший ребенок, Дженни, была не в центре внимания экспертизы  опеки или судебного разбирательства. Ей разрешили определить ее график посещения отца без вмешательства суда. Кажется очевидным (по крайней мере, для  читателя), что у Дженни возник  PAS вскоре после начала бракоразводного процесса. Некогда любящий ребенок стал открыто враждебным к  отцу, категорически против  любого контакта с отцом. Она  вместе  с младшими детьми стала активно участвовать в кампании отчуждения отца на стороне матери. Младшая дочь (Ариэль, 3 года в время развода) стала почти полностью отчужденной, тогда как Натан (возраст 5 лет во время развода) поддерживал нейтральную позицию и был в состоянии сохранять позитивное отношение к обоим родителям, несмотря на продолжающийся острый  конфликт между ними. Он выдержал давление выбора между своими родителями (а может быть был подвергнут меньшему давлению, чем другие дети).
            По ходу книги описан ряд стратегий отчуждения (опять же без использования этого термина) и читатель может ощутить хроническое бессилие Майкла, который должен был терпеть все новые и новые способы вмешательства его бывшей жены в его  отношения с Ариэль. Хотя книга в конечном итоге не является «успешной историей» в отношении Ариэль, но с точки зрения PAS  особенно примечательно то, что Дженни в конце концов поняла, что ее мать была лживой  и манипулировала ей, поэтому самостоятельно восстановила позитивные отношения с отцом. Читателю будет интересно, как мать невольно раскрывает свою истинную природу для своей  дочери (подделывая свою подпись, заявляя Майклу, что она не  владеет определенными документами, которые затем Дженни находит внизу маминого шкафа).
            Конечно, этот прорыв происходит после большого количества переживаний и разочарований в течение  длительного времени, потерянного в отношениях  между отцом и дочерью. К сожалению такого прорыва в отношениях не было с Ариэль. В 13 лет ее отправили в другую  школу вскоре после того, как Майкл выиграл право увеличить количество ее посещений.
            Роль двух экспертов по опекунству тщательно детализирована, это особенно важно, поскольку каждый из них находится на  границе  между  экспертом  и медиатором/адвокатом. Они не смогли  понять манипуляций матери, и оба, казалось, слишком охотно приняли сопротивление посещениям со стороны  Ариэль за чистую монету, невольно вступив  в сговор с отчуждающей  матерью.
            В конце концов, эта книга обеспечивает эмоциональное удовлетворение своей способностью поделиться с читателем каждым  моментом такой развернутой схватки (как внутри, так и за пределами зала суда). Чтение этой истории также может быть разочаровывающим опытом из-за очевидной несправедливости того, что было сделано с Майклом и его детьми. Это и масштабы финансовых потерь (десятки тысяч долларов) и эмоциональных потерь (потерянные годы), все это описано  в мучительных деталях. Эта книга будет особенно интересна мужчинам, которым близок  взгляд отца на родительское отчуждение.

«Они тоже мои дети: борьба матери за своих сыновей».Кэтрин Мейер. Опубликовано в 1999 г.

            Кэтрин начинает эту правдивую историю в 1994 году в последний день ее встречи  с двуми сыновьями (тогда им было 7 и 9 лет), которые  жили с ней. Она собирала их для шестинедельного  визита к отцу (ее бывшему мужу), который проживал в Германии. Читатель может почувствовать, что Кэтрин была доброй  и любящей матерью, которая сознательно пыталась поддержать отношения своих детей с отцом, несмотря на болезненные разлуку и развод. В истории рассказывается о встрече Кэтрин и Ганса-Питера, а затем излагается пошаговое описание того, как Кэтрин потеряла своих детей в немецком суде. Судебная система поддержала право отца признать  Константина и Александра гражданами Германии,  исключив любые контакты с матерью, у которой не было немецкого гражданства. Таким образом, отец эмоционально отрезал Кэтрин, скрывая детей в разнообразии изолированных мест, и манипулировал местной  судебной системой. В своей борьбе за детей  Кэтрин сталкивается с множеством юридических препятствий и унижений. Она изо всех сил пытается сохранить отношения со своими детьми. Особенно напряженными являются  моменты, когда после геркулесовых усилий она может получить  краткие периоды времени общения с детьми - всегда под пристальным наблюдением со стороны членов враждебной расширенной семьи Ганса-Питера. Ее душевная боль усугубляется от ее сомнений  в том, не приносит ли она своим детям больше вреда, чем пользы,  видя их в таких стрессовых условиях. Эта дилемма будет знакома многим целевым родителям, которые задаются вопросом, нужно  ли продолжать  борьбу за контакт с детьми, если  эта борьба приносит такие конфликты и раздоры в жизни детей.
            Несмотря на то, что термин PAS не используется в книге, из повествования видно, как детьми  манипулировали, лгали и промывали им мозги, чтобы они чувствовали  обиду и враждебность по отношению к своей  матери. Заимствованные сценарии, описанные доктором Гарднером (1998) особенно распространены, поскольку дети постоянно повторяют мантру, что они хотят быть немцами. Несмотря на свое «правое»  (справедливое) дело и  доступ к высокому уровню правительственных чиновников как в Англии, так и в Соединенных Штатах, Кэтрин была не в состоянии победить. Она заканчивает свою книгу  объяснением того, почему она почувствовала необходимость написать свою историю: «Эта книга, как бутылка, брошенная в море. Она уплывет и когда-нибудь достигнет моих детей. Только тогда они смогут, наконец,  узнать истинные факты и понять, как, несмотря на справедливость и порядочность, в которую я наивно верила, нас насильно разлучают. Только тогда они поймут, как жестоко  мы были разделены и что эта книга - единственный способ передать мою вечную любовь к  ним».

Суд над Хилари: дело Элизабет Морган: испытание ребенка в судебной  система Америки. Автор Джонатон Гронер. Опубликовано Саймон и Шустер, 1991

            Эта захватывающая история рассказана журналистом после изучение доказательств и опроса большинства основных участников драмы. История следует за семилетним конфликтом между Эриком Фортихом и Элизабет Морган за опеку над их дочерью Хилари. Один уникальный аспект этого конкретной истории заключается в том, что Элизабет была автором двух автобиографических книг  до того, как Гронер написал «Суд над Хилари» (одна о становлении женщины-хирурга и одна о начальных этапах опекунской битвы за ребенка), таким образом, Гронеру была предоставлена возможность широко цитировать слова Элизабет из ее собственных сочинений. Это позволяет читателю почувствовать из первых рук обоих  родителя, что необычно для этого жанра (который имеет тенденцию иметь больше информация с одной стороны, чем с другой).
            Дело Хилари Фортих было одним из самых знаменитых судебных сражений в этой стране, возможно, из-за обширного характера судебного процесса, вращаясь в основном вокруг обвинений в сексуальном насилии. Как дело разворачивается, пробелы в знаниях об оценке сексуального насилия в педиатрических случаях - в отсутствие свидетелей и / или доказательств ДНК - становится ясно после  ряда консультаций с экспертами, каждый из которых предлагает свои диагностические критерии и выводы Способность детей манипулировать становится очевидной. Эксперт приходит к выводу, что независимо от того, имело ли место сексуальное насилие, ребенок (как и второй ребенок, родившийся ранее у Эрика от  другой женщины) считает, что это было. Также к истории добавляется драма  от  того, что Элизабет была заключена в тюрьму по обвинению в неуважении к суду в результате ее отказа соблюдать график  назначенных судом визитов между Хилари и Эриком. Элизабет поддержало общественное движение за права матери, и даже Конгресс вмешался с целью ее освобождения  из тюрьмы. В то время как Элизабет была заключена в тюрьму, ее родственники  похитила Хилари и увезли в другую страну, а Эрик потерял связь со своей дочерью.
            Трудно не прочитать эту историю с мрачным обаянием  того, на что Элизабет пошла для документирования  и/или доказательств того, что Хилари подвергалась  сексуальному насилию со стороны  Эрика. Например, в какой-то момент Элизабет признается, что  Хилари положила карандаши во влагалище, чтобы Элизабет могла сфотографировать ее и представить фотографии в качестве доказательства того, что Хилари демонстрировала сексуальное поведение, типичное для детей, подвергшихся сексуальному насилию. В конце концов, читатель останется с глубоким чувством грусти о ребенке, который оказался  жертвой неустанных усилий матери «спасти ее».

Опасное путешествие: международный поиск матери ради  спасения детей - правдивая история. Автор Патриция Сазерленд. опубликовано New Horizon Press, 2002

            Эта правдивая история легко читается, так как написана в форме дневника и серии писем от автора ее друзьям и семье. История Патриции начинается  в 1989 году с описания ее волнения, когда она готовится к кругосветному путешествию. Во время гастролей в Азии с подругой Патриция стала  неожиданно предметом страстной любви  малазийского принца, и после вспыхнувшего романа она приняла ислам и вышла замуж за Махмуда. Ее письма и дневник передают ее волнение и трепет от того, что ее выбрал этот старший, более опытный, богатый и властный  человек. Она охотно отказывается от своей «старой жизни» и остается жить со своим принцем на его островном курорте. После рождения  двоих детей, Искандер и Мариам, однако, Патриция чувствует его темную сторону характера, включая жестокую ярость, неверность и злоупотребление психоактивными веществами.
            Она напугана  его иррациональным  поведением и пытается сбежать с детьми. Тем не менее, Махмуд был предупрежден о ее планах, он держит детей в плену и изгоняет Патрицию с острова. По возвращении в США она втянулась в многолетнюю бесполезную юридическую борьбу за восстановление прав на ее детей. Могущественная семья и влияние Махмуда, кажется, предлагают ему неограниченную защиту от обращений в суд. Опека над детьми присуждается  ему, и все усилия Патриции по посещению ее детей разрушаются  его родственниками.
            Остальная часть книги представляет собой пошаговое описание ее успешной попытки похитить своих  детей и вернуться с ними  в Соединенные Штаты. Это  волнующий рассказ о смелом спасении детей.
            С точки зрения PAS, неясно, активно ли Махмуд пытался настроить детей против их  матери. Он мог поверить, что  достиг своих  целей (полный контроль над ними) уже только путем физического разделения.
            Это было очень хорошо  для Патриции. Когда она вернулась за детьми, они были восприимчивы к ней - хотя смущены и боялись  быть наказанными  отцом - и это позволило ей осуществить спасение детей. Если бы они были психологически настроены против нее, а также физически разлучены между собой, она, вероятно,  не смогла бы заручиться их сотрудничеством.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

            Из прочтения этих и многих других историй  можно выделить несколько ключевых тем.
            Во-первых, целевые родители не знакомы с концепциями  PAS и, кажется, не осознают, что другой родитель может настроить ребенка против них. Таким образом, они остаются наивными по отношению  к намерениям и способностям отчуждающего  родителя, который явно имеет преимущество. Целевые родители предполагают, что если они хорошие и любящие родители, то их дети будут знать их такими, какие они есть, а не такими, как  кто-то может говорить о  них. Но это не всегда так. История Хилари особенно показательна тем, что она, казалось, сама поверила, что она была жертвой сексуального насилия, которого на самом деле не было. Для некоторых бывших супругов  объективная реальность не имеет  значения. Точно так же двое сыновей Кэтрин Мейер сказали, что их мать бросила их. К тому времени, когда Кэтрин могла увидеть  детей снова, они, казалось, поверили, что это было правдой, несмотря на их прежние отношения с матерью. Этим мальчикам не приходило даже в голову, что их отец лгал им - особенно потому, что они были зависимы от него как их единственного жизнеспособного родителя. Кроме того, мальчики не имели познаний в  юридических баталиях и в судебных решениях. Они не могли  самостоятельно  найти альтернативное объяснение того, почему их мать не была с ними.
            Другим аспектом наивности целевого родителя является то, что во многих из этих историй двое взрослых решили жениться  довольно быстро после знакомства. Они часто  описывают знакомство как начало сказки (очаровательный принц, самый совершенный человек и т.д.). Это проблема возникает по крайней мере по двум причинам. Во-первых, люди, которые так быстро влюбляются, не дают  себе времени тщательно  познакомиться с другим человеком. Если бы они провели больше времени вместе, они бы поняли, что человек был вспыльчив, был иррациональным или эгоцентристом (нарциссом) и, таким образом, он не походил в качестве  идеального супруга и родителя (и особенно бывшего супруга). Во- вторых, влюбиться так быстро (и кажется, что именно отчуждающий родитель был движущей силой моментального романа) иногда может быть признаком незрелости, которая также может быть связана с последующим родительским отчуждением (отсутствие контроля за собой, неспособность видеть хорошее и плохое в одном человеке и неспособность эмпатии).
            Третья тема состоит в том, что восемь компонентов PAS доктором Гарднером  описаны с достаточной степенью согласованности в этих историях. Есть признаки оскорбления целевого родителя отчуждающим родителем, дети склонны приводить легкомысленные или абсурдные причины своего негативного отношения к  целевому родителю (когда они достаточно взрослые, чтобы сделать такие  заявления), у детей существует явное отсутствие амбивалентности по отношению к отчуждающему родителю, у детей складывается впечатление, что они думают самостоятельно (хотя отчуждающий  родитель хочет, чтобы они именно так думали), дети полностью поддерживают отчуждающего родителя, они не испытывают никакого стыда или вины за то, как они относятся к целевому родителю, они используют фразы и обоснования, которые имитируют заявления  и убеждения отчуждающего родителя, и дети распространяют свое негативное отношение на  всю семью целевого родителя, а не только к  самому родителю.
            Эта придает силу восьми компонентам и идее о том, что описанные случаи в этих историях на самом деле являются PAS.
            В-четвертых, расширенные семьи отчуждающих родителей играли мощную роль в поддержке отчуждения целевого родителя. Например, родственники бывшего мужа Кэтрин защищали детей от нее; были последовательно враждебными к ней, особенно перед детьми, указывая им, что их мать была недостойна их любви и уважения; и, возможно, даже оказали неправомерное влияние на суд от имени их сына. Аналогично, расширенная семья бывшего мужа Патриции сыграла ключевую роль в ее драме. Точно так же это были бабушка и дедушка Хилари, которые скрылись с ней в Новую Зеландию, чтобы предотвратить контакт между Хилари и ее отцом. Это говорит о том, что отчуждающие родители могут втянуть свои семьи в процесс отчуждения и/или что у них есть родственники, которые будут участвовать в  конфликте.
            В-пятых, юристы, судьи, судебные эксперты  и психотерапевты, которые были описаны в этих историях не были знакомы с родительским отчуждением. Ни в одной  истории термин PAS или концепция детей, которыми манипулируют, чтобы настроить  против одного из родителей, не используется для объяснения поведения детей или отчуждающих родителей. На самом деле из-за этого незнания  профессионалы помогают  отчуждающим родителям, допуская задержки в судебных решениях, которые еще больше укореняют отчуждение, и принимают за чистую монету сопротивление ребенка общению с целевым родителем. Излишне говорить, что потраченное время, энергия и деньги были выделены на эти неудачные судебные баталии только добавляли оскорбления к травме целевого родителя. Возможно,  если бы специалисты, участвующие в судебных спорах,  были знакомы с PAS, результаты были бы  другими.
            И, наконец, отчуждающие родители в этих историях, казалось, боролись за  опеку в большей степени из-за желания помешать другому родителю «иметь» детей, а не из-за желания быть с самими детьми. Во всех четырех историях, целью родителей, которые осуществляли отчуждение, не являлся лучший родительский уход за детьми. Таким образом, бывшая жена Майкла имела постоянный поток нянь и домработниц и решила использовать этих специалистов, а не разрешить Майклу проводить время с детьми. Махмуд, как только он получил полный контроль над детьми, отправил их к своей  первой бывшей жене, а не заботился о них сам. Он также оскорблял их физически и вербально. Элизабет Морган отдала  Хилари в детский сад с самого раннего возраста (минимум 60 часов в неделю), несмотря на то, что Эрик был готов помочь позаботиться о дочери. Бывший муж Кэтрин также оставил повседневные обязанности по уходу за ребенком своей матери.
            Таким образом, отчуждающие родители в той или иной степени отвергали  детей, из-за которых они были вовлечены в жаркую битву. Это дает дальнейшую поддержку идеи о том, что PAS может быть мотивирован таким же количеством мести  по отношению к детям (Gardner, 1998) и согласуется с отчетами некоторых «взрослых детей PAS» о том, что отчуждающие родители оказывали насилие физически, в устной форме и / или в виде сексуального насилия (Baker, 2005b).

РЕЗЮМЕ
Продолжающиеся дебаты среди профессионалов относительно существования PAS могут способствовать виктимизации целевых родителей, которые не получают поддержка со стороны юридических и психиатрических сообществ, что для них отчаянно необходимо. Один из инструментов для облегчения этой двойной виктимизации можно найти в правдивых историях, в которых рассказы об отчужденных детях, порочные битвы за опеку и PAS имеются в большом количестве. Психотерапевты могут прочитать эти истории для того, чтобы получить более глубокое понимание опыта PAS, а клиенты могут получить чувство удовлетворения, не оставаясь в одиночестве  с собственным  травмирующим и душераздирающим опытом. Здесь рассматриваются четыре истории, но есть много и других подобных историй. Есть надежда, что однажды новые истории про PAS не нужно будет описывать. В то же время, клиенты и терапевты могут многое получить от чтения историй, которые уже были написаны.

ЛИТЕРАТУРА

Baker, A. J. L. (2005a). Patterns of parental alienation syndrome: A qualitative study of adults who were alienated from a parent as a child. American Journal of Family Therapy, 34(1), 63–78.
Baker, A. J. L. (2005b). The long-term effects of parental alienation: A qualitative research study. American Journal of Family Therapy, 33(4), 289–302.
Baker, A. J. L., & Darnall, D. (2006). Behaviors and strategies employed in parental alienation: A survey of parental experiences. Journal of Divorce and Remarriage,45(1–2), 97–124.
Bettleheim, B. (1975). Uses of enchantment. New York: Knopf.
Brett, D. (1986). Annie Stories. New York: Workman Press.
Burns, G. (2001). 101 Healing stories: using metaphors in therapy. New York: John Wiley.
Campbell, R., Se, T., Barnes, H. E., Ahrens, C. E., Wasco, S. M., & Zaragoza-Dieseld,Y. (1999). Community services for rape survivors: Enhancing psychological well-being or increasing trauma? Journal of Consulting and Clinical Psychology, 67(6), 847–858.
Clifford, J. S., Norcross, J. C., & Sommer, R. (1999). Autobiographies of mental health clients: Psychologists’ uses and recommendations. Professional Psychology: Research and Practice, 30(1), 56–59.
Darnall, D. (1998). Divorce casualties: Protecting your children from parental alienation. Dallas: Taylor Publishing.
Gardner, R. (1998) Parental alienation: A guide for mental health and legal professionals. Cresskill, NJ: Creative Therapeutics Inc.
Gardner, R. (2002a). Rebuttal to Kelly and Johnston’s article. Children Speak Out for Children, 17(2), 5–10.
Gardner, R. (2002b). Denial of parental alienation syndrome also harms women. American Journal of Forensic Psychology, 30(3), 191–202.
Giannini, A. J. (2001). Use of fiction in therapy. Psychiatric Times, 18(7).
Kelly, J. B., & Johnston, J. R. (2001). A reformulation of parental alienation syndrome.Family Court Review, 39(3), 249–266.
Lampropoulos, G. K., Kazantzis, N., & Deane, F. P. (2004). Psychologists’ use of motion pictures in clinical practice. Professional Psychology: Research and Practice,35(5), 535–541.
LeLieuvre, R. (1998). Goodnight Saigon: Music, ction, poetry, and lm in readjustment group counseling. Professional Psychology: Research and Practice, 29(1), 74–78.
Pennebaker, J. W., Colder, M., & Sharp, L. K. (1990) Accelerating the coping process.Journal of Personality and Social Psychology, 58(3), 528–537.
Rooks, D. (2001). Spinning gold out of straw: How stories heal. St. Augustine, FL: Salt Run Press.
Taylor, D. T. (1996). The healing power of stories. New York: Doubleday.
Vassilou, D., & Cartwright, G. F. (2001). The lost parents’ perspective on parental alienation syndrome. American Journal of Family Therapy, 29, 181–191.
Warshak, R. (2001). Divorce Poison. New York: Regan Books.


ИСТОРИИ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ С ХОРОШИМ КОНЦОМ








ИСТОРИИ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ С ПЛОХИМ  КОНЦОМ






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий