понедельник, 20 мая 2019 г.

ЛИНДА ГОТЛИБ. РАЗМЫШЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ТЕРАПЕВТА О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ




Линда Дж. Готлиб, LMFT, LCSW лицензированный психотерапевт и судебный эксперт из США с 45-летним стажем работы в области семейной терапии и  дисфункциональных семейных отношений. Линда  имеет опыт работы в экстренных службах, в кризисной терапии для предотвращения психиатрической госпитализации детей. С 2003 года Линда сосредоточила свою клиническую практику на семьях, где дети подвергаются разлуке с родителями. Эта практика касается  высокоспециализированной области диагностики и лечения отчуждения родителей. Она квалифицирована в следующих областях: семейная терапия, семейная динамика, отчуждение родителей, жестокое обращение с детьми, семейное насилие. Линда повышала свою квалификацию в семейной терапии, обучаясь в течение 9 лет в Центре семьи известного детского психиатра доктора Сальвадора  Минучин.
В течение 16 лет Линда работала в приемной больнице Нью-Йорка в качестве социального работника, затем в качестве психиатрического социального работника, а затем в качестве директора службы по уходу за детьми и усыновления для населения Нью-Йорка. Во время работы с 3000 приемными детьми, которые были помещены в приют по решению суда из-за жестокого обращения и насилия со стороны  родителей, Линда обнаружила, насколько мощным является у ребенка инстинкт привязанности к родителю. Она не может вспомнить одного приемного ребенка, который отверг бы родителя. Линда пришла к выводу, что инстинкт любви и привязанности к родителю слабее только  инстинкта выживания. Единственное объяснение неоправданного отказа ребенка от родителя связано с «промыванием мозгов», как и в случае попадания в секту. Линда проводила лечение  в частной практике более 550 детей, которые подверглись некоторой степени отчуждения.  Философия лечения Линды: «Я верю в способность членов семьи исцелять друг друга любовью, которую они имеют друг к другу». Линда также путешествует по миру, распространяя знания среди профессионалов об отчуждении родителей. Персональный сайт http://endparentalalienation.weebly.com

ЛИНДА ГОТЛИБ. РАЗМЫШЛЕНИЯ  СЕМЕЙНОГО ТЕРАПЕВТА О РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ



1.                    Если ваш ребенок не родился от  Непорочного зачатия, есть еще один родитель, который вместе с Вами создал вашего ребенка и который должен участвовать в воспитании вашего ребенка.

2.                    Даже если у родителя есть единоличное право опеки, у этого родителя никогда не может быть исключительного права  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ опеки.

3.                    Ненависть к родителям = ненависть к себе.

4.                    Уничтожение родителя = аннигиляция самого себя.

5.                    Способность родителя развить у ребенка ненависть к  другому родителю - это признак нарциссизма.

6.                    Извращенное подавление  инстинктивной любви  к родителю у ребенка - это форма эмоционального насилия над детьми.

7.                    Воспитание у ребенка в неуважении к другому родителю учит вашего ребенка неуважительно относиться к авторитету. Это возвратится и к Вам обратно.

8.                    Когда любящий родитель будет исключен из жизни ребенка, ребенок будет искать любовь в самых неподходящих местах.

9.                    Неспособность получить информацию о семейных отношениях от обоих родителей при проведении психологической экспертизы  равнозначно экспертной оценке только половины ребенка. Эксперты, если Вы совершаете эту ошибку, вы навязываете ребенку сценарий притчи о суде царя Соломона.

10.             Как  узнать отчуждающего родителя? Он всегда начинает вступительные слова  следующим восклицанием: «Я хочу, чтобы у моего ребенка были отношения с другим родителем, если только ...». Всегда есть слова «если только» о другом родителе, которые являются преувеличением или  предположением, вводящим в заблуждение, и/или совершенно фантастическим вымыслом.

11.             Спрашивать у  ребенка  мнения  о желании общения с родителем  ставит его в положении  веревки для перетягивании каната между ее родителями. Как и веревка, он в конечном итоге разорвется.

12.             Если Вы не даете ребенку права решать  посещать ли школу, получать ли медицинскую помощь, отказываться ли от участия в важных семейных делах или принимать какое-либо решение по вопросам охраны здоровья и безопасности, почему Вы позволяете  ребенку самому принять  важное решение  о его отношениях с отдельно проживающим  родителем?

13.             Решения о порядке общения ребенка с отдельно проживающим родителем  в случаях, когда с его стороны нет  доказанных фактов  жестокого обращения и / или пренебрежения, асоциального поведения, должны определяться в основном на основе того, какой родитель с большей вероятностью обеспечит сохранение отношений ребенка  с другим родителем. (Соглашение о общей  опеке 50/50 заменяет любую другую договоренность.)

14.             Если Вы недостаточно опытны, чтобы быть присяжным, Вы не достаточно опытны, чтобы решать вопросы опеки и общения с родителем.

15.             Ненависть к родителю у ребенка  - против инстинкта любви к родителю.

16.             Ненавидеть и бояться  родителя ребенок должен быть тщательно обучен.

17.             Дети проявляют серьезные негативные симптомы, вызванные враждебным воспитанием, но они не могут исправить своих родителей в результате их индивидуальной терапии. Средством для устранения негативных симптомов у ребенка является совместное воспитание.

18.             Нельзя недооценивать влияние родительского дома на ребенка. (И в некоторых случаях это относится к отсутствующему  родителю.) Поэтому перед тем, как что-либо рекомендовать суду, пожалуйста, получите полное объяснение чувств и желаний ребенка. Неспособность сделать это (т.е. неспособность установить доверительные отношения с ребенком) подвергает ребенка серьезному риску страдания от злоупотребления правами опекуна .

19.             Если мы признаем, что ребенку вредно испытывать  гнев по отношению к  учителю, сверстникам, братьям  и сестрам, к родителю, с которым он проживает, то почему мы потворствуем и даже поддерживаем ребенка, который испытывает гнев  по отношению к отдельно проживающему  родителю? Это именно то, что мы делаем, когда рассматриваем эти ситуации, ограничивая или уменьшая время для отношений между родителем и ребенком, при этом никак не обеспечивая   улучшение этих отношений.

20.             Воспитание - это активная, а не пассивная ответственность. Поэтому совершенно недостаточно , когда мать ребенка восклицает: «Я не вмешиваюсь в отношения моего ребенка с другим родителем. У моего ребенка есть собственный ум». Родителям следует облегчать и поощрять отношения между другим родителем и ребенком.

21.             На приеме у психотерапевта  ребенок с PAS  будет  выражать чувства и мнения отвергающего  родителя как чревовещатель. Как терапевт будет  «проверять» ошибочное, искаженное, воображаемое и иллюзорное восприятие семейной ситуации ребенком? Нужно ли терапевту работать с этими психическими нарушениями у ребенка или он должен восстановить  здоровое функционирование семейных отношений, чтобы ребенок достиг своего оптимального развития? Любой разумный человек даст ответ на этот вопрос.

22.             Как быстро можно вылечить PAS? Практически за одну ночь, если бы профессионалы, которые вмешиваются в опеку над детьми, исходили из признания того, что каждый ребенок инстинктивно считает разрушение отношений с родителем деструктивным.

23.             Если вы, как адвокат или как специалист в области психического здоровья, помогаете своему родителю- клиенту/пациенту участвуя в процессе отчуждения другого родителя от своего ребенка, не выяснив, является ли другой родитель опасным для ребенка, тогда вы являетесь всего лишь используемым  оружием!  И если Вы не откажетесь от  работы родителем, который продолжает заниматься отчуждением, то Вы совершаете преступление!

24.             Наш состязательный подход к опеке над детьми представляет собой оксюморон (т.е. явное противоречие) относительно наилучших интересов ребенка.

25.             Зависимое поведение ребенка в виде  выражения враждебного отношения  ребенка и отчуждения  целевого/отчужденного родителя проявляется, когда ребенок резко изменяет свое отношение, как выключатель света, после получения разрешения отчуждающего родителя на общение с целевым родителем.

26.             Зависимое поведение в виде отказа ребенка от целевого/отчужденного родителя также раскрывается в том, как быстро дети обычно приспосабливаются к передаче опеки отчужденному родителю, особенно когда отчуждающий родитель одновременно лишен возможности всех контактов с ребенком по судебному распоряжению.

27.             Поговорка «время - деньги» наиболее применима к случаям PAS . Обычные судебные задержки только служат для эскалации PAS.

28.             Маятник законотворчества  неправильно качнулся  в сторону. Действующий закон злоупотребляет невинными целевыми родителями, которые подвергаются унижению и нарушению своих родительских прав. Они ежедневно живут с тревогой и страхом быть осужденными на основании лжи.

29.             Нам не нужно зацикливаться на ярлыке PAS: Это наблюдаемая семейная динамика, которую можно охарактеризовать как враждебное (или патогенное) воспитание, деструктивное воспитание, недопустимое вмешательство в отношения ребенка с другим родителем или просто жестокое  обращение с ребенком.

30.             Если читатель захочет углубиться в более ранее обоснование PAS, то обнаружит многочисленные  труды детских психиатров 1950-х годов, которые позже легли в основу  семейной терапии. Они приняли концепцию «триангуляции», первоначально обозначенной как «патологический треугольник» детского психиатра Мюррея Боуэна . Триангуляция - это динамическое  развитие PAS,  поэтому мы имеем более 60 лет научной поддержки этой научной концепции.

31.             Не всякая терапия одинакова: семейная терапия отличается  от любой другой формы терапии, как  семейное право  отличается от международного права, от корпоративного права, от закона о банкротстве и т. д. Только тот, кто имеет хорошую подготовку в семейной динамике, должен назначаться  судом для оказания терапии детям и семьям в ситуациях с высоким уровнем конфликта, проводить экспертизу и определять наличие PAS .

32.             Отчуждающий родитель не смог добиться успеха в «удалении целевого родителя», если бы его  не поощряли профессионалы в области психического здоровья, защиты детей и судебных систем, которых эти родители  делают своими союзниками.

33.             Из-за промедления, некомпетентности, невежества и часто эгоистичных личных интересов профессионалы в области охраны психического здоровья, защиты детей и судебной системы приносят семьи в жертву  PAS.

34.             Прежде чем какой-либо специалист начет  рассматривать отвержение ребенком родителя, я хотела бы попросить его  спросить у самого себя: «Как легко я бы мог отвергнуть одного из моих родителей?»

35.             Прежде чем какой-либо специалист примет важное решение ограничить или устранить контакт между ребенком и родителем, я хотела бы попросить его задать себе  вопрос: «Как легко я бы мог отказаться от одного из своих родителей?»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий