четверг, 20 сентября 2018 г.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА С ВОЗРАСТОМ



Американский психиатр и судебный эксперт доктор Ричард Гарднер  рассматривал синдром отвержения одного из родителей (Parental Alienayion Syndrom или PAS) у ребенка как психическое расстройство..Ричард Гарднер  определял PAS как «расстройство, при котором ребенок охвачен осуждением родителя, его неоправданной или преувеличенной критикой», при этом существовавшая ранее привязанность к родителю разрушается, а враждебность не сопровождается чувством вины [Gardner, 1989, p. 266, 228], и рассматривал как патологическую форму адаптации, являющуюся реакцией ребенка на осознанное или неосознанное манипулятивное поведение другого родителя (индуктора). Р.Гарднер полагал, что при выраженном отвержении ребенком одного из родителей психотерапевтическое вмешательство неэффективно, и считал необходимым отделение ребенка от родителя-индуктора на длительное время. (Харитонова Н.К., Русаковская О.А. Клинико-психологическая оценка негативного отношения ребенка к отдельно проживающему родителю в судебных спорах о воспитании  - http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/453-haritonova-rusakovskaya16.html)

            Представляет интерес рассмотрение на конкретных примерах эволюции отношения ребенка к отдельно проживающему (или целевому) родителю в случае  высококонфлитного развода и враждебных отношений между родителями. Конкретные примеры взяты с юридических форумов, где обсуждаются подобные ситуации.

1. ОТЧУЖДАЕМЫЙ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            Основное проявление сильного изменения отношения ребенка к целевому родителю – отказ  и избегание любых встреч и разговоров с этим родителем, который постепенно под влиянием отчуждающего родителя переходит в страх (нарушения запрета отчуждающего родителя).

«Теперь новая проблема, б.ж.ребенка на встречи приводит но дочка говорит что не хочет с папой общаться и они разворачиваются и уходят а психологи и пристав отвечают что это решение ребенка и типа они не могут ничего сделать хотя психологи сами понимают что это давление матери».



«Сыну 9 лет, проживает с мамой и отчим в другом городе уже год. Связи с ребенком не почти год, мама поменяла все номера телефонов и дозвониться до них не кому не возможно . Я купил после суда телефон и передал его сыну.После этого каждый день звоню гудки проходят не кто трубку не берет,отправляю смс с просьбой перезвонить,тишина.На мои смс БЖ не отвечает.На каждый день прописанный во временном графике,она присылала мне смс ,что у ребенка то прививка,то аллергия,то они уехали отдыхать.И так все лето.Один раз ребенок сам мне позвонил и сказал что не хочет пока в один из дней со мной встречаться,что устает и очень занят (мамиными словами).Ребенок под сильным давлением мамы и отчима.

С сыном не только я а все родственники не могут общаться.
Бабушка 8лет нянчилась с ребенком.Теперь сыну запрещено общаться с бабушкой потому что он ей рассказывает как с ним обращаются дома,а она всегда за него заступалась. Теперь сын изолирован от всех.Я очень боюсь за психическое состояние своего сына.Он запуган и ему не кому обратиться»


«По телефону за ГОД не удалось НИ РАЗУ пообщаться с ребенком -то телефон постоянно в недоступности, то длинные гудки- не отвечает, то ребенок коротко и заучено повторяет одну и ту же фразу ,,Не хочу общаться, пока....,,и вешает трубку.
Вторая встреча с приставом (был уже другой, первая ушла в отпуск)-ребенок 25 минут общения просто молчал!Не реагировал ни на какие мои вопросы, принесенные ему игрушки - просто стоял недалеко и молчал...И так 25 минут!»

«…приставы, инспектора ОДН, знакомая БЖ, БТ, руководитель опеки все указывают- ребенок не хочет идти к отцу. Причины никто выяснять не хочет. Попытки задавать вопросы по бездействию органов отклоняются судом, так как к иску не относятся.
Сам в этой ситуации, ребенок не идет. . Дальше хуже. Дочь от меня убегает. Дети в группе пытаются её подвести».

Вот ситуация, когда мать была отчуждена от своего сына - https://www.zonazakona.ru/forum/topic/48866-chto-delat-esli-otets-nastroil-rebenka-protiv-materi/
«На "сегодня" есть определение суда " О порядке общения с ребенком", который не выполняется отцом. Более того, отец настроил ребенка против нас до такой степени, что ребенок отказывается даже гулять с нами. .
1.Я обратилась в отдел опеки и попечительства, где просила помочь в разрешении сложившейся ситуации. Состоялась беседа, где была предложена работа с психологом. Отец "работать" с психологом не стал. Мне предложили обратиться к приставу, мотивируя тем, что больше ничем помочь не могут.
2. Взяла исполнительный лист и обратилась к приставу. Пристав "разводит" руками. " Что я могу сделать, если ребенок не идет к вам. Насильно я не могу его заставить!"


2. ОТЧУЖДАЕМЫЙ РЕБЕНОК ПОДРОСТКОВОГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            Когда отчуждение ребенка от целевого длится продолжительное время, ему индуцируются со стороны отчуждающего родителя  психопатические черты поведения – ненависть и немотивированная злоба по отношению к целевому родителю, ребенок начинает в моменты общения оскорблять и унижать целевого родителя, иногда агрессивные действия  носят характер физического воздействия (ударяет родителя, плюет в него и т.п.). 


«В среду БЖ с сыном ходили в ООиП, наверное, по нашему с дочкой заявлению. Он свидетельствовал, что я регулярно избивал детей и вообще я садист. Он сказал, что отца у него нет. Это он рассказал сегодня моей жене и дочке, которые гуляли с ним после школы, при этом называя меня дебилом, уродом и прочими словами переходя на практически ненормативную лексику.
Мне сын вчера две смски прислал в ответ на приглашение зайти к нам с дочкой и бабушкой на чай: "папа" я с говном не общаюсь
Пообщался с классной руководительницей сына. Она рассказала , что в 4 четверти с сыном начались истерические припадки на уроке и он кричал, что мама его убьёт, мама его побьёт и плакал. Это происходило на глазах всего класса.

Поскольку динамика изменений в состоянии ребенка неутешительная если 15 месяцев назад сын обнимал меня, год назад бросался на меня с гантелями, то сейчас просто посылает меня на х...в его 12 лет».

Из истории итальянского бизнесмена Альберто Тана http://vm-pas-pa.blogspot.com/2018/06/1.html :

«11 ноября 1994 года Каролина, дочь Альберто, 12 лет от роду, вызывается для дачи показаний в суд.  Она садится, называет отца  по его фамилии «Тана», повторяет все обвинения в сексуальном насилии в течение 50 минут.  «Я испытывал самые ужасные страдания за свою жизнь, и я испытал душевное отчаяние», - говорит Тана. 
Однажды в интервью Каролина добралась до отца и плюнула ему в лицо.
В 2000 году  после оправдательного  приговора Альберто Тана вышла первая книга Каролины. «Лжец. Насилие отца, насилие закона»: «Есть человек, которого считают невиновным, но я надеюсь, что он сможет осознать зло, которое он сделал  мне».  Затем она продолжает: «Мне было четыре года в тот первый раз».  Остальное - это описание  мельчайших подробностей происходившего вместе  с предисловием известного адвоката.  Книга была изъята из продажи  16 ноября 2001 года по судебному постановлению Гражданской секции Неаполя, которая объявила ее порочащей  репутацию и достоинство Альберто Тана».


«Я была отчужденной дочерью.  Что это значит?  Это означает, что моя мать, после развода (мне было тогда 13 лет), начала постоянно очернять фигуру моего отца.  Преувеличивать каждый недостаток в моих глазах и уменьшать его достоинства.  Она начала говорить мне, что он меня не любит, что он не заботится обо мне.  Когда он подарил мне подарки, она говорила, что он делает это только для того, чтобы купить меня, поскольку он не мог мне ничего предложить с эмоциональной точки зрения.  Итак, когда я еженедельно встречалась с отцом, я начала обвинять его во всех его недостатках, повторять те же фразы, что и моя мать, постоянно повторяла мне.  Вскоре я приняла решение не проводить с ним больше встреч и называть «отцом» нового мужа моей матери».

3. ОТЧУЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК ВО ВЗРОСЛОМ  ВОЗРАСТЕ

            Если критического осмысления факта «промывания мозгов» и психического насилия со стороны отчуждающего родителя с возрастом у выросшего ребенка не происходит, то ненависть к целевому родителю продолжается и далее, однако самостоятельная жизнь часто приводит к изменению позиции по отношению к целевому родителю у взрослых детей.
.

«Моя следующая собеседница представилась Яэль. В свои 50 лет она уже бабушка, но еще ни разу не видела внуков, как, впрочем, в течение почти двадцати лет не видела и троих своих старших детей.
— Для начала я тебе что-то покажу, — говорит Яэль, доставая мобильный телефон. – Вот смотри, это поздравление с праздником, которое я отправила двум дочкам и сыну. А вот ответ, который прислала мне одна из дочерей: "Тамути квар!" ("Чтоб ты сдохла!"). Как ты думаешь, что я должна чувствовать после такого ответа? С фотографиями внучек я знакома только по "Фейсбуку". Недавно попыталась связаться с сыном, но он ответил, что я психически больная, и ему не о чем со мной разговаривать. Но я думаю, что на самом деле больны они. Они ведут себя противоестественно, и это, на мой взгляд, доказывает, что PAS существует, что бы там ни говорили психиатры и психологи. Безусловно, этот синдром формируется под влиянием второго родителя, но в итоге приводит к изменению психики ребенка, который начинает видеть в отце или матери вместо любящего человека своего главного врага и ненавидеть его всеми фибрами души.
В историю Яэль в самом деле трудно поверить. По ее словам, 18 лет назад она отправилась с младшими дочерьми в поликлинику, а когда вернулась, дом был почти пуст – муж исчез вместе с тремя остальными детьми, прихватив с собой значительную часть вещей. Последовал длительный судебный процесс, в ходе которого трое старших детей заявил, что хотят остаться с отцом, и отказались от общения с матерью. Яэль обратилась за помощью к социальной работнице, но та заявила ей: "Любой ребенок тянется, прежде всего, к матери. Если дети от тебя отказались, значит, с тобой что-то не так!"
— Я много раз пробовала встретиться с детьми, но они всегда вели себя так, будто я – пустое место: проходили мимо, делая вид, что не видят, а когда я пыталась с ними заговорить, словно не слышали. Лишь один раз сын ответил мне откровенным оскорблением и назвал чокнутой. Моя мать продолжает встречаться с внуками, но отказывается говорить с ними обо мне, боится, что после этого они разорвут с ней отношения».

Дочь итальянского бизнесмена Альберто Тана Каролина, оклеветавшая своего отца в суде,  раскаялась будучи уже взрослой после заключения ее матери в тюрьму за уголовное преступление, после чего Каролина  освободилась от «психологического рабства» - https://www.ilfattoquotidiano.it/2015/02/19/caterina-tana-dice-verita/1435080

«Моя мать и ее новый партнер заставили меня сказать то, что они хотели.  Ребенок чист и наивен», - продолжает автор книги.  «На меня оказывали сумасшедшее психологическое насилие.  В подростковом возрасте у вас недостаточно физических и психических сил, чтобы реагировать и, возможно, убежать. Лживость моей матери – ее хлеб насущный.  Вы знаете, как это произошло до слушания моего отца на суде?  Они промыли мне мозги и публично объявили фальшивое обвинение, я была марионеткой в их руках».  «Мне хотелось бы подойти к отцу физически хоть на мгновение, чтобы попросить у него прощения.  Я даже попыталась зайти к нему домой, но не пустил меня к себе».
Свидетельство девушки 21 года, восстановившей отношения с отцом через 7 лет изоляции - http://blog.pianetamamma.it/kirasworld/figli-del-divorzio-figlia-orfana-padre-vivo/

«Примерно через 3 года (в 16 лет) , когда я не имела никаких  контактов с отцом (по моему выбору, повторяю), с моей бабушкой по отцу, с дядями и родственниками по отцовской  линии, у меня возникли сомнения.  Я подумала, что не может быть чтобы мой отец не любил меня, чтобы моя бабушка меня не любила, и то же самое для дяди и двоюродных братьев.  В дни особого «сопротивления» я пыталась высказать свои сомнения, но меня обвинили в неблагодарности к моей матери и ее партнеру, моим дедушкам и бабушкам по материнской линии.
Мне был 21 год (мне кажется абсурдным говорить о секретном побеге, организованном в 21 год, но моя психологическая зависимость от матери была настолько глубокой, что я не могла совершить  это открыто, потому что она давила бы меня, пока бы я не сдалась) и мне удалось вырваться от  этого ужасного  психологического насилия только благодаря помощи посторонних  людей и моего отца.  Что касается него, то в возрасте 21 года я снова смогла встретиться с ним без посторонних, и мне посчастливилось найти любящего, честного отца, который всегда уважал меня и уважал (потому что это в его характере), мой выбор и всегда старайтесь не мешать ему.  Вы поймете эту мою огромную  потребность в эмоциональной свободе, которую я получила, бежав из психологической тюрьмы.
Я всегда говорю, что на самом деле я родилась в 21 год, потому что я начала свободно использовать свою голову.  Теперь у меня есть семья, которая для меня все, и это меня поддерживает.  У меня есть отец, на совет которого я могу положиться в любом своем решении, который является прекрасным дедушкой.  Когда я вижу, как он играет с моим ребенком, я думаю о том, как жаль, что я потеряла его на целых 8 лет.  С матерью я пыталась примириться, но это всего лишь серия неудачных попыток, потому что у нее проблемы с теми, кто думает иначе.  И моя потребность в искренности отодвигает нас все дальше и дальше друг от друга».

Сыновья через 10 лет раскаялись в том, что оклеветали своего отца -https://www.panorama.it/news/cronaca/abusi-figli-documento-scagionare-saverio-de-sario

«Саверио де Сарио  пробыл 9 лет в тюрьме, обвиняемый в сексуальном насилии над двумя своими детьми. Но они раскаялись в том, что оклеветали отца.

Обвинения двух сыновей этого человека, Габриэле и Микеле, привели к его осуждению. Сегодня, когда они стали взрослыми, они решили публично засвидетельствовали свое раскаяние в середине сентября в ходе прямой трансляции: «Наши обвинения были ложными», - сказали они, заявив, что 14 лет назад мать из-за бурного развода с отцом, заставила  их  оклеветать его перед экспертами-психологами».


«Я не могу представить, какую боль я причинила моему отцу.  В детстве я не могла защититься от лжи, которую говорила мне мать.  Я не могла понять, что мной манипулируют, поэтому я не могла сопротивляться. Сейчас я взрослая и я не оправдываюсь. Когда мой  папа,  связался со мной, правда о моем детстве стала для меня полным шоком, и как только я все поняла, хотя это было так очевидно.
Я не считаю, что отчужденные родители должны прекратить борьбу за защиту своих детей от этого психологического насилия.  Абсолютно нет.  Необходимо понимать, что это насилие с  долговременными последствиями.  Я пострадала и от  физического,  и от психологического насилия, и было тяжелее оправиться от психологического насилия.
Сегодня у моих детей есть очаровательный дедушка [...], и у меня снова есть отец.
 Потому что мой отец никогда не терял надежды».

Свидетельство девушки в течение 14 лет отчужденной от своего отца http://www.warshak.com/alienation/alienation-interview-McKenzie.html:

«Теперь уже сама ставшая  матерью, Сара была отчуждена от ее отца ее озлобленной  матерью и не видела его с 7 до 21 года. Ее главное напутствие родителям в подобной ситуации -  «Никогда не сдавайся», а ее история является  неоспоримым доказательством  этому.
К сожалению, мой отец  теперь не позвонит только для того, чтобы сказать «привет». Он не помнит дни рождения моих детей - а они его внуки. Я знаю, что это трудно для него, потому что мы были чужими все эти годы, но это было и потому, что он сам  отказался от попыток восстановить отношения, а это самое худшее, что вы можете сделать.

Я не звоню ему теперь на Рождество, потому что я думаю «почему я должна это делать?». Он живет только в двух часах езды. Я хотела бы попробовать построить какие-то отношения с ним. У вас есть  надежда, или идея в голове, что можно возвратить время назад, но реальность такова, вы не можете этого сделать. Вы не можете восстановить любовь, если контакт настолько минимален, что вы не можете построить на нем прежних отношений».



Комментарий к этому материалу от 22.11.2017 г. иллюстрирует самый негативный вариант отчуждения ребенка – мужчина 60 лет был отчужден от своего отца и до знакомства с проблемой отчуждения детей даже не понимал этого (как он пишет в течение полувека, сохраняя психологическую зависимость от матери:

«Мне 60 лет и у меня трое взрослых детей.  Потребовалось почти полвека, чтобы полностью понять, что моя мама сделала со мной. После бесконечных, глубоких, страданий и жизни, полной манипуляций, я только теперь осознаю психологическое и физическое насилие, которому я подвергся.
 Мои родители были из страны Северной Европы, они развелись, когда мне был 1 год. Я никогда не встречал своего отца, которого изображали как чудовище ненависти и насилия. В Италии никто не задавал бы вопросов о том, что случилось, и никто не поставил бы под сомнение ее «право собственности» на меня. Ни я, ни она не говорили по-итальянски, и пока она искала нового итальянского мужа, обо мне просто забыли. Мое детство было жестоким детством, изолированным и без других членов семьи, только  моя мать и ее новый, молодой, муж. Я никогда не общался с отцом, который умер, когда мне было двадцать лет, и я только что женился. Моя мать всегда говорила мне, что, если я попытаюсь связаться с ним, она выгонит меня и никогда не захочет со мной обращаться. Я никогда не осмеливался противоречить ей. 
Теперь она страдает слабоумием и госпитализирована в социально-психиатрический приют после многих лет  алкоголизма, который как я считаю, вызван  ее страхом, чтобы бы я не связался с моим отцом или его (новыми) детьми, которые рассказали бы мне ложь о нем за все эти годы. Уже слишком поздно. Я не знал отца, кроме  того монстра, которого она всегда описывала. Я не буду знать своих братьев (они со своими семьями в других странах), у которых нет интереса к повторению рассказов о старых, печальных историях».

Комментариев нет:

Отправить комментарий