суббота, 1 сентября 2018 г.

ДОКТОР ЭМИ БЕЙКЕР. КАК ВЫЖИТЬ ОТЧУЖДЕННОМУ РОДИТЕЛЮ


Доктор Эми Бейкер (Amy J.L. Baker) является признанным на национальном уровне экспертом в отношении родительских отношений с детьми, особенно детей с наличием синдрома родительского отчуждения и по проблемам эмоционального насилия над детьми. В 1989 году она получила степень доктора в области психологии развития в учительском колледже Колумбийского университета, Нью-Йорк. С 2006 г. по настоящее время является директором  по исследованиям в Центре защиты детей Винсент Дж Фонтана, Нью-Йорк  Имеет лицензию судебного эксперта. Она является автором или соавтором 8 книг и более 65 рецензируемых статей.



Аннотация к книге «Выживание в родительском отчуждении» (Amy JL Baker , Paul R. Fine «Surviving Parental Alienation  A Journey of Hope and Healing», Rowman & Littlefield Publishers , 2014) . -
Половина всех браков заканчивается разводом и, когда это происходит, большинство родителей надеются добиться «хорошего развода», в котором они могут дружно воспитывать своих детей со своим бывшим супругом. К сожалению, около 20% разводов являются высококонфликтными и  включая частые обращения в суд, обвинения в злоупотреблениях и хронические разногласия в отношении порядка общения родителя с детьми.
В ответ на этот конфликт некоторые дети присоединяются к одному из родителей против другого, которые ничего не сделали плохого, что могло бы объяснить враждебное отношение их бывших любящих детей. Эти «целевые» родители страдают от отречения собственных детей, испытывают жестокие страдания  от невозможности увидеть детей, находящихся  далеко, и постоянную неопределенность от того, что они не знают, когда  их дети вернутся к ним и вернутся ли вообще. Эти страждущие родители находятся в мучительном  путешествии с неопределенным результатом. Книга «Выживание в  родительском отчуждении» в какой-то степени удовлетворяет огромную потребность в конкретной помощи таким  родителям. Слишком часто родительские истории отчуждения, которые передаются устно, в Интернете или в книгах, изображают бесконечную боль и страшные последствия. Книга «Выживание в родительском отчуждении» предоставляет истинные истории и информацию о родителях, которые вновь соединились со своими потерянными и похищенными детьми, и объясняет,  что такое  родительское отчуждение и как с ним справиться.  Целевые родители отчаянно нуждаются в понимании происходящего и поиске причин для надежды на лучшее. Эта книга дает им такую надежду. 

ВЫЖИВАНИЕ В  РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ ЧАСТЬ 1
 Если бы я знал, что я знаю сейчас
18 июня 2014 года
 
Это первая из трех статей, в которой представлен обзор недавней моей книги о родительском отчуждении, озаглавленной «Выживание в родительском отчуждении, путешествие к надежде и исцелению». В этой книге представлены несколько историй, написанных с точки зрения целевых родителей, в которых авторы анализируют свои истории, чтобы понять динамику процесса отчуждения родителей. В первом разделе   книги  представлены и анализируются четыре истории. Каждая история описывает ранние отношения между автором истории (будущим целевым родителем) и его или ее супругом (будущим отчуждающим родителем). Истории реконструированы для того, чтобы установить, как семена отчуждения были посеяны в отношениях с самого начала.
Для анализа  личности будущего целевого родителя, обсуждаются четыре качества: отсутствие опыта в обнаружении обмана в отношениях, общее легковерие, низкая самооценка и нерешительность. Будущие целевые родители, как правило, были молодыми и наивными, с ограниченным опытом в романтических отношениях и неспособными или не желающими обнаруживать, когда другой человек не был честен в своих действиях или намерениях. Будущие целевые родители быстро стали развивать  отношения и считали, что их ценит  и партнер этих отношений. Потребность в отношениях для целевых родителей была важнее, чем качество отношений. Таким образом они упускали из виду все признаки того, что отношения не были здоровыми или взаимно уважительными или полезными.
Для анализа  личности будущего отчуждающего родителя, обсуждаются темы преднамеренного обмана, жажды власти и манипуляции другими людьми, а также насилия в семье. В отличие от будущих целевых родителей, будущие отчуждающие родители были значительно более расчетливыми  и независимыми. Они были часто старше и/или  имели больше жизненного опыта. Они источали силу и авторитет и смогли с помощью своей индивидуальности и использования стратегий эмоциональной манипуляции  подчинить  потребности и чувства другого человека. Они были опытными в том, чтобы удовлетворять эмоциональные потребности в любви у будущих целевых родителей и представить себя таким образом, чтобы ввести в заблуждение будущего целевого родителя. Они всегда верили в непреложную правоту своих потребностей и мнений.
И, наконец, стиль воспитания детей будущего отчуждающего родителя рассматривается,  уделяя особое внимания их авторитарности, уверенности в их праве на владение детьми, их убежденности в своем превосходстве в качестве родителей, девальвации ими вклада другого родителя, а для некоторых, их предыдущей истории поведения и отчуждения детей в предыдущем браке. После того, как будущий целевой родитель и будущий отчуждающий родитель начли воспитывать совместных  детей, уже присутствовали все элементы отчуждения. Будущий отчуждающий родитель считал, что он или она имеет право на большую долю семейных активов (таких как деньги, время общения с детьми и т. п.).  Он  верил в непреложную правоту своих действий и решений во всех ситуациях, не оставляя места для потребностей или мнений другого родителя. Даже будучи в браке и в законных семейных отношениях будущий отчуждающий родитель доминировал и контролировал отношения будущих целевых родителей с детьми. Как только семейные отношения закончились, у будущего отчуждающего родителя стало еще меньше мотивации сотрудничества в воспитании детей с  будущим целевым родителем. Была установлена основа для отчуждения.
Цель этого анализа не в том, чтобы возложить вину за отчуждение детей на целевых родителей. Скорее цель состоит в том, чтобы понять уникальную роль, которую каждый участник играет в драме отчуждения. В идеальном случае представленная информация может, в первую очередь, помочь целевым родителям понять себя и почувствовать себя понятыми другими. Во-вторых, возможно, эта информация может быть использована для обучения будущих целевых родителей потенциальным предупреждающим знакам, чтобы, несмотря на их наивность и отсутствие опыта, они могли бы взглянуть на свою ситуацию еще раз, пока не стало слишком поздно. Будущие целевые родители, которые не захотят читать о предупреждающих знаках для своей пользы, возможно, сделают  это для пользы своих детей.


ВЫЖИВАНИЕ В  РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ ЧАСТЬ 2
Дверь для отчужденных родителей
31 октября 2014 года

Это вторая из трех статей, в которой представлен обзор недавней моей книги о родительском отчуждении, озаглавленной «Выживание в родительском отчуждении, путешествие к надежде и исцелению». В этой книге представлены несколько историй, написанных с точки зрения целевых родителей, в которых авторы анализируют свои истории, чтобы понять динамику процесса отчуждения родителей.  Во втором разделе книги представлены четыре истории, каждая из которых описывает разворачивающуюся драму отчуждения. Истории реконструируются, чтобы понять динамику отчуждения с «переломной точки» от умеренного до тяжелого отчуждения. Малькольм Гладуэлл исследует переломные точки для целого ряда социальных явлений, и его подход применяется к отчуждению. Используя эту структуру «точки» родительское отчуждение можно охарактеризовать как «важное сообщение», эффективную доставку этого сообщения через мощного и убедительного отчуждающего родителя и социальный и семейный контекст, который поддерживает это сообщение.
Важное  сообщение определяется как особенно убедительная идея, которая поддерживается кем-то и не может быть легко оспорена. В сообщении рассказывается о том, как или почему какое-то событие  происходит, и формирует понимание людьми всего, что происходит после этого события. Как только это сообщение формируется, вся последующая информация фильтруется через это сообщение. В родительском отчуждении важное  сообщение состоит в том, что целевой родитель является нелюбимым, небезопасным и недоступным для ребенка. Сообщение доставляется через 17 первичных стратегий отчуждения родителей (он плохой, ограничивающий контакт и т.п., см. http://vm-pas.blogspot.com/2018/07/blog-post_64.html). Сообщение обычно представляется в форме   рассказа, представленного ребенку о том, почему семья развелась, или что на самом деле было браком, или о том, какой родитель является целевым родителем на самом деле. Сообщение убедительное, потому что в некотором роде оно резонирует с собственными переживаниями ребенка по отношению к целевому родителю. То есть, отчуждающий родитель создает сообщение, которое содержит в себе достаточно фактов, чтобы оно казалось полностью правдивым, даже если это не так.
Важное  сообщение доставляется ребенку с помощью шести тактик убеждения отчуждающим родителем. Эти тактики являются  основными элементами искусства влияния (манипуляции). Во-первых, это правило взаимности, в котором отчуждающий родитель представляет себя в виде жертвы  ребенку, что приводит к тому, что ребенок чувствует себя обязанным в отношении этого родителя. Во-вторых, это правило обязательности, при котором отчуждающий родитель побуждает ребенка делать изначально небольшие акты отказа от другого родителя, что приводит к тому, что ребенок становится психологически настроенным на эти действия. В-третьих, это одобрение социальной группы, в данном  случае это друзья и семья отчуждающего родителя и любые специалисты по юридическим  вопросам и психическому здоровью, которые не могут выявить (определить)  отчуждающего родителя. Четвертое оружие убеждения - это симпатия, фактор, который для отчуждения родителя  имеет большое значение. Пятое оружие -  власть. Отчуждающие родители умеют формировать социально позитивный внешний вид своих отношений с детьми, и использовать авторитарную  власть, от которой зависят их дети. И, наконец, появление дефицита. Когда отчуждающий родитель периодически отказывается от своей любви или одобрения ребенка, ребенок становится озабоченным возвращением к принятию себя этим родителем и, следовательно, более восприимчивым к важному сообщению.
Последним элементом переломной точки является социальный контекст, в котором происходит отчуждение. Отчуждение не может легко выявлено и существует много  случаев, когда юридические и психиатрические сообщества невольно поддерживают  отчуждающего родителя.
Сочетание убедительного (но ложного) сообщения, переданного убеждающим отчуждающим родителем в контексте того, что он не будет привлечен к ответственности со стороны друзей, семьи и суда, может легко склонить ребенка к отчуждению от умеренного до тяжелого. Подобная теория  обеспечивает полезные размышления для понимания отчуждения, а также предлагает направления для предотвращения отчуждения и психологического вмешательства в этот процесс.

ВЫЖИВАНИЕ В  РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ ЧАСТЬ 3
Агония и радость  примирения
11 февраля 2015 г.

Это третья и последняя статья, в которой представлен обзор недавней моей книги о родительском отчуждении, озаглавленной «Выживание в родительском отчуждении, путешествие к надежде и исцелению». В этой книге представлены несколько историй, написанных с точки зрения целевых родителей, в которых авторы анализируют свои истории, чтобы понять динамику процесса отчуждения родителей.  В заключительном наборе рассказов целевые родители писали об их примирении с бывшими отчужденными детьми. Истории были проанализированы, чтобы понять процесс воссоединения. Истории предлагаются как для понимания того, как происходят такие воссоединения, так и для сохранения и увеличения надежды для целевых родителей, которые еще не примирились с  отчужденными детьми. Представленные темы включают в себя катализатор примирения, причины для надежды, мелочи, которые  имеют большой смысл, и то, что целевые родители сделали правильно в процессе воссоединения с детьми.
Катализаторы для примирения были впервые представлены в книге «Взрослые дети синдрома родительского отчуждения» (Baker, 2007), которая представляла изучение этой темы с точки зрения 40 взрослых, которые пережили отчуждение в детстве, и были опрошены о происходившем с ними  уже во взрослом возрасте. Истории, представленные в этой книге, подтверждают наличие таких  катализаторов. Каждая история отражала хотя бы один из 12 известных катализаторов, написанных в вышеуказанной книге Baker (2007). Есть и хорошее и плохое в том, что мы выяснили. Да, некоторые дети все происшедшее с ними  понимают, критически оценивают и приходят к отчужденным родителям, но  мы не знаем, какой катализатор будет работать для данного  ребенка или в какое время он может сработать.
Тем не менее, эти истории дают многочисленные причины для сохранения надежды. Истории подтверждают, что некоторые из отчужденных  детей возвращаются и могут снова открыть свои сердца ранее презираемому целевому родителю. В идеале целевые родители, которые читают эту книгу, смогут напрячь свои душевные силы, чтобы продвигаться вперед в своей собственной драме отчуждения, зная, что они смогут однажды воссоединиться со своим любимым ребенком. В то же время они могут почувствовать прилив душевных сил, зная, что даже кажущиеся незначительными  действия с их стороны имеют большое значение для их детей. Несмотря на оскорбление своих целевых родителей, из этих (и других) историй отчужденных  детей следует, что в сердце отчужденного ребенка  остается  желание любить и быть любимым целевым родителем. Отчужденный ребенок не может проявлять исключительно ненависть и не иметь желания или потребности общения с  целевым родителем.
Истории показывают, что целевые родители совершали  много правильных действий, которые  помогли им восстановить связь с потерянными детьми. Например, они получали образование по теме родительского отчуждения и сообщали о проблеме отчуждения заинтересованным лицам, другим участникам конфликта. Они читали книги, разговаривали с профессионалами и обменивались информацией  с другими целевыми родителями, чтобы понять проблему как можно лучше. Во-вторых, они никогда не оставляли надежды и не переставали пытаться поддерживать контакт со своими детьми. Они появлялись на спортивных соревнованиях и в школе. Они отправляли текстовые сообщения и электронные письма. Они продолжали сообщать своим детям о своей  безусловной любви и признании. Они пытались понять отчуждение с точки зрения своего ребенка, чтобы поддерживать сочувствие к своему ребенку, чтобы предотвратить свой  гнев и обиду, которые могут укорениться от  продолжительной  душевной боли от  унижения, которое  выказывает  ребенок к отчужденному родителю. Когда  ребенок возвращается, родители не торопили ребенка, не ожидали и не требовали никаких извинений от него. Большинство целевых родителей понимали и признавали, что их дети были жертвами семейной драмы и не полностью отвечали за причиненную родителям  душевную боль.
Чтение историй примирения может укрепить  надежду для целевых родителей и дать полезную информацию о том, как пройти это  самое болезненное в жизни путешествие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий