Доктор психологии Крейг Чилдресс является лицензированным клиническим психологом частной практики из США, специалистом по детской и семейной терапии, судебным экспертом по родительскому отчуждению. До прихода в частную практику доктор Чилдресс работал в качестве главного врача детского центра экспертизы и лечения, в основном работая с детьми из приемной семьи. Кроме того, он работал детским психологом в Детской больнице округа Ориндж. Автор статей и книг по проблеме родительского отчуждения. Оппозиционер и критик по отношению к преобладающему равнодушию специалистов по психическому здоровью к проблеме родительского отчуждения. Сайт - https://drcachildress.org/
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ОТЧУЖДЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Опубликовано в 2019 г.
Я получаю много запросов от целевых родителей о консультациях. К сожалению, я ограничен в моей способности предоставлять профессиональные консультации по двум причинам: 1) я имею лицензию на практику в штате Калифорния, и мне разрешено заниматься своей деятельностью только в пределах этой юрисдикции, и 2) стандарты профессиональной практики не позволяют мне комментировать или предлагать рекомендации по любому конкретному случаю, если я лично не проводил экспертную оценку, достаточную для подтверждения моих выводов и рекомендаций.
Однако характеристики модели «родительского отчуждения» определяются чертами нарциссического и пограничного расстройства личности отчуждающего родителя, так что общий ответ на вопросы родителей обычно применим к большинству конкретных ситуаций родителей, имеющих дело с «родительским отчуждением». Так что я даю эту письменную общую консультацию по вопросам, которые я обычно получаю от отвергнутых целевых родителей.
1. Что я могу сделать, чтобы восстановить позитивные и нежные отношения с моим ребенком?
Ответ: Сначала вы должны получить защитное отделение ребенка от сильно искажающих и патогенных отношений с отчуждающим родителем, находящимся на грани нарциссизма.
Пока вы не добьетесь этого защитного разделения ребенка, усилия по восстановлению подлинной детской любви к вам просто приведет к дальнейшему втягиванию ребенка в «супружеский» конфликт вследствие возрастающего психологического давления, оказываемого на ребенка отчуждающим родителем для того, чтобы поддерживать симптоматическое отчуждение ребенка от вас, тем самым превратив вашего ребенка в поле психологической битвы.
Метафора заложника: подумайте об этом – ведь ребенок, по сути, находится в ситуации заложника с психологически нездоровым и сильно контролирующим нарциссическим родителем, который может проявлять ужасный гнев и ненависть, направленные на ребенка, если ребенок осмелится противоречить родителю. Если у ребенка формируются ласковые и добрые отношения с вами, ребенок будет подвергаться чрезмерной степени психологических мучений от отчуждающего родителя с расстройством личности.
Следует отметить, что примерно от 20% до 30% случаев предполагаемого «родительского отчуждения», которые приходятся на мою частную практику на самом деле оказываются иной проблемой, а не «родительским отчуждением». Также следует отметить, что во всех этих случаях ребенок не отображал полный набор диагностических критериев, связанных с «родительским отчуждением». На самом деле это хорошо, если все это окажется плохим воспитанием с вашей стороны, а не «родительским отчуждением», поскольку плохое воспитание намного легче лечить и исправлять, чем «родительское отчуждение», которое создается родителем с нарциссическим пограничным расстройством личности. Так что вам лучше надеяться, что враждебность вашего ребенка по отношению к вам возникает просто потому, что вы плохой родитель, поскольку с этим относительно легко справиться и разрешить эту проблему. Если же окажется, что это действительно «родительское отчуждение», тогда вы и ваш ребенок будете иметь массу неприятностей.
Если вы (и мы) не сможете освободить ребенка из этой ситуации заложника, мы не сможем обоснованно попросить ребенка пойти против воли отчуждающего родителя с расстройством личности из-за чрезмерной степени психологических мучений, которым ребенок будет подвергаться, если ребенок проявит к вам любовь.
Исходя из этой метафоры заложника психологическая ситуация ребенка по существу становится проявлением Стокгольмского синдрома, при котором пленный заложник начинает психологически идентифицировать себя с захватчиком для возможности психологического выживания, и эта идентификация становится настолько полной, что заложник в конечном итоге начинает верить, что полиция и другие органы власти представляют опасность.
Кроме того, психологический захватчик заложников, отчуждающий родитель, по сути, использует ребенка в качестве «живого щита» против наших попыток разрушить отчуждающее поведение и психологический контроль этого родителя над ребенком, что мешает нам извлечь ребенка без его психологического разрушения (ущерба). Если мы попытаемся убедить ребенка показать любовь к вам, тогда отчуждающий родитель увеличит психологическое давление на ребенка, чтобы он оставался симптоматически отвергающим вас.
По сути, это превращает ребенка в психологическое поле битвы между усилиями психотерапии по восстановлению уравновешенного и нормального ребенка и усилиями нарциссического и пограничногородителя с расстройством личности для создания и поддержания симптоматики у отвергающего и искаженного ребенка.
Превращение ребенка в «психологическое поле битвы» уничтожит ребенка
Прежде чем мы начнем возвращать ребенка к сбалансированному и нормальному функционированию, мы в первую очередь должны защитить ребенка от искаженного и патогенного воспитания отчуждающего родителя с расстройством личности. Ни один квалифицированный терапевт не должен пытаться проводить «терапию воссоединения» без предварительного защитного разделения ребенка от искажающего патогенного влияния нарциссической/пограничной личности нездорового родителя.
По сути, ситуация представляет собой Суд Соломона. Пришли две женщины к царю Соломону, при этом каждая утверждала, что это ее ребенок. Соломон приказал разрезать пополам ребенка и отдать каждой женщине по половине. Настоящая мать ребенка вмешалась и попросила царя Соломона не разрезать ребенка пополам, а вместо этого отдать ребенка другой женщине. Соломон в своей мудрости признал эту женщину истинной матерью ребенка, так как она была готова отказаться от ребенка, а не увидеть смерть своего дитя, и Соломон вручил дитя истинной матери.
Между прочим, не существует такой вещи, как «терапия воссоединения». Есть психодинамическая терапия, есть гуманистико-экзистенциальная терапия, есть когнитивно-поведенческая терапия, есть семейная системная терапия, есть нарративная терапия, феминистская терапия, терапия, ориентированная на решение, мультикультурная терапия. Но нет модели для того, что называется «терапией воссоединения», что когда-либо предлагалось или описывалось. Нет такой вещи, как «терапия воссоединения».
При «родительском отчуждении» нарциссический/пограничный отчуждающий родитель с расстройством личности полностью готов психологически уничтожить ребенка, чтобы не видеть, как ребенок привязан к вам. Если мы попытаемся вернуть ребенку нормальный-диапазон и сбалансированное функционирование, то затем отчуждающий родитель с нарциссической/пограничной патологией увеличит психологическое давление на ребенка, чтобы он оставался симптоматическим, и нарциссический/пограничный родитель готов полностью психологически разрушить ребенка в этом процессе, чтобы предотвратить формирование у ребенка нежной связи (любви) с вами.
В нынешней ситуации, потому что мы не хотим психологически разрушать ребенка, мы попадаем в такое положение, когда мы должны передать ребенка психологически нездоровому родителю с расстройством личности, эмоционально и психологически нездоровому родителю, потому что мы не хотим «разрезать ребенка пополам».
Поэтому мы должны полагаться на мудрость судей в признании истинного положения ребенка. Родитель, который отказывается от ребенка (т.е. отвергнут и брошен ребенком), оказывается в таком положении, потому что он не желает уничтожить ребенка, чтобы завладеть им. И наши судьи должны признать нарциссически эгоцентричного родителя, который готов психологически и эмоционально разрушить ребенка, чтобы обладать ребенком как нарциссическим объектом и символом нарциссической победы над другим родителем недопустимым родителем для ребенка.
К сожалению, такого уровня мудрости слишком часто не хватает суду. Мудрость наших дворов зависит от мудрости, полученной от специалистов сферы психического здоровья при выявлении основной патологии, и в настоящее время наши практикующие врачи крайне неадекватны с точки зрения надежности определения патологии, связанной с «родительским отчуждением».
Суду не хватает мудрости, потому что специалисты сферы психического здоровья не справляется со своими обязанностями по отношению к целевому родителю и ребенку. Ответ специалистов психического здоровья на «родительское отчуждение» должен кардинально измениться, прежде чем суды смогут действовать с решительностью и четкостью, необходимой для разрешения трагедии «родительского отчуждения».
1А. Если мы добились защитного отделения ребенка от нарциссического/пограничного отчуждающего родителя, что мы можем сделать сейчас, чтобы восстановить нежные отношения ребенка с нами?
Ответ: Если у вас есть защитное отделение ребенка от патогенного воспитания нарциссически-пограничным отчуждающим родителем, то восстановление отношений ребенка с вами - это работа психотерапевта. Вы должны найти терапевта, который разбирается в процессах «родительского отчуждения», квалифицированного и способного на восстановление естественного функционирования ребенка и нормального реагирования системы привязанности ребенка к родителю.
Терапевтические вмешательства довольно просты, но они требуют знающего и умеющего терапевта.
Терапия по восстановлению нежных связей ребенка с вами включает в себя помощь ребенку в точной интерпретиации собственной нормальной реакции горя на развод и распад семьи, и горя ребенка по поводу потери нежных (любящих) крепких отношений с вами. Терапевту также необходимо использовать свой авторитет во время сеансов, чтобы подавить симптоматические проявления ребенка как искаженные и необоснованные реакции, и чтобы подтвердить вашу репутацию как заботливого, любящего и безопасного родителя.
Одним из ключевых компонентов является то, что терапевт должен также понимать подлинный конфликт у ребенка, подлинный спор с вами или с каким-либо аспектом вашего воспитания, и терапевту необходимо поддерживать правильное выражение ребенком нормального ...диапазона этих детско-родительских конфликтов. В этом терапевт тоже должен помочь вам и ребенку эффективно (и надлежащим образом) согласовывать и разрешать эти аутентичные детско-родительские конфликты. Иногда это включает в себя просьбу изменить свое родительское поведение, а в других случаях требуется принятие ребенком законного, заботливого и защищающего утверждения вашей родительской власти над ним (т.е. восстановить семейную иерархию).
Цель терапии - добиться проявления настоящего ребенка, а не просто послушного ребенка. Некоторая степень конфликта между родителями и детьми является нормальной и здоровой с точки зрения развития для утверждения индивидуальности ребенка.
Лечащий терапевт должен уметь распознавать и различать искаженный детско-родительский конфликт от подлинного конфликта между родителями и детьми. Это требует профессиональных знаний в понимании динамики «родительского отчуждения».
Со своей стороны, вы должны стремиться стать настолько хорошим родителем, насколько это возможно.
Продолжайте давать ребенку эмпатические ответы, распознающие его подлинность и трудности в борьбе с искажающим влиянием нарциссического/пограничного родителя (в конце концов, вы выбрали этого человека в качестве родителя ребенка, ребенок не выбирал этого человека в качестве родителя. Это не вина вашего ребенка.) Слушайтесь руководства вашего квалифицированного и опытного терапевта в развитии терапевтически поддерживающих родительских реакций на искаженные поведенческие и эмоциональные выражения вашего ребенка. Утверждайте родительский авторитет, когда это необходимо, но также постарайтесь ограничить применение наказания и стратегии дисциплины в пользу диалога и стратегий, основанных на руководстве.
Семьи с «родительским отчуждением» представляют собой «особую группу населения», требующую специальных профессиональных знаний, подготовки, и опыта для правильной диагностики и лечения (см. Приложение 1, где приведен рекомендуемый список показаний для терапевтов, работающих с этой особой группой населения). Отсутствие необходимых знаний, обучения и опыта, необходимого для правильной диагностики и лечения этой «особой группы населения», вероятно, будет представлять практику за пределами профессиональной компетенции с возможным нарушением профессиональных стандартов. Ортопеды не должны лечить рак; Пластические хирурги не должны проводить операции на открытом сердце.
Обычные «детские терапевты» не должны лечить очень сложную динамику «родительского отчуждения» без необходимых профессиональных знаний, подготовки и опыта, необходимых для диагностики и успешного лечения.
Обсуждение отдельных родительских качеств» и развивающее воспитание выходит за рамки этой письменной консультации, но я доступен для предоставления профессиональной консультации вашему терапевту (если ваш терапевт согласен с пользой такой консультации), и ваш терапевт может затем предоставить вам руководство по развивающему воспитанию.
Спокойный и уверенный родительский авторитет. Эмоциональное тепло и привязанность. Эмпатический диалог. Терапевтическая поддержка от опытного терапевта.
1B. Знаете ли вы каких-либо терапевтов, обладающих навыками и знаниями в области «отчуждение родителей» в…_______________ (заполнить это поле: Чикаго, Денвер, Милуоки, Сан-Франциско и т. д.)?
Ответ: К сожалению, я не знаю ни одного терапевта, квалифицированного в диагностике и лечении психологических и семейных проблем, понимающего «родительское отчуждение».
Если есть терапевты, которые чувствуют себя компетентными в лечении «родительского отчуждения», я приветствовал бы их обращение ко мне, и я составлю список этих терапевтов для рекомендации на моем сайте. Также я готов предоставить профессиональную консультацию для любого терапевта (или специалиста по опеке) по работе с «родительским отчуждением». Они могут связаться со мной через мою электронную почту на drcraigchildress@gmail.com или через мой веб-сайт по заголовку «Запрос на консультацию», чтобы предупредить меня по электронной почте в моем почтовом ящике.
Кроме того, в Приложении 1 к этому консультационному документу я привожу рекомендуемый список чтения для психотерапевтов (и специалистов по опеке) с целью повышения профессиональной компетентности в основных психологических процессах «родительского отчуждения». Две мои статьи профессионального уровня на моем сайте («Переосмысление« родительского отчуждения» и «Диагностика привязанности в DSM-5
на основе «отчуждения родителей») вместе с другими материалами на моем сайте также могут предоставить заинтересованным специалистам в области психического здоровья соответствующую информацию о модели «родительского отчуждения».
Однако, как говорится, «можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить». Информация доступна, и я доступен как для профессионалов, так и для консультаций, но терапевты и специалисты по опеке должны быть мотивированы, чтобы получить доступ к этой информации.
В настоящее время я не знаю ни одного терапевта в каком-либо регионе, который бы разбирался в «отчуждении родителей». Извините, я хотел бы быть более полезным. Приглашаю терапевтов связаться со мной и следить за обновлениями на моем веб-сайте, чтобы получить список возможных терапевтов из тех, кто со мной свяжется. Если терапевты свяжутся со мной, и я размещу их в списке на веб-сайте, я буду уведомлять людей через свою страницу в Facebook, когда опубликую список на своем веб-сайте.
2. Как я могу убедить суд в том, что мои дети отчуждаются от меня?
Ответ: Не знаю.
Я психолог, а не адвокат. Я не имею права давать юридические консультации. Однако с точки зрения специалиста психического здоровья мне кажется, что у целевых родителей есть два пути, либо
1) Докажите в суде модель отчуждения родителей, предложенную Гарднером, и надейтесь, что суд примет решение об изменении опеки в связи с наличием у ребенка родительского отчуждения, или
2) Докажите в суде модель основанную на привязанности «родительского отчуждения» по Чилдрессу и надейтесь, что суд предпишет защитное отделение ребенка от патогенного родителя во время активной фазы лечения ребенка и восстановления детско-родительских отношений.
На мой взгляд, как клинического психолога, было бы легче доказать основанную на привязанности модель «родительского отчуждения», которая основана на ограниченном наборе диагностических критериев, следующих из стандартных и установленных психологических принципов и конструкций, чем доказательство модели Гарднера или «синдрома родительского отчуждения», которая основана на анекдотическом наборе клинических симптомов. Дополнительным соображением будет то, что основанная на привязанности модель «родительского отчуждения» также напрямую ведет к определенному требованию (например, защитного отделения ребенка от патогенного родительского воспитания нарциссическим/пограничным родителем во время активной фазы детского лечения и восстановления детско-родительских отношений), по сравнению с моделью Гарднера, которая не дает четких планов лечения. Однако это обсуждения для вас и вашего адвоката, и какой юридический подход вы в конечном итоге выберете, это решение, которое вы должны принять в сотрудничестве со своим адвокатом.
Лично я считаю, что окончательное решение проблемы «родительского отчуждения» лежит в изменении реакции специалистов сферы психического здоровья на нарциссические и пограничные методы воспитания, которые приводят к семейным процессам «родительского отчуждения», а не доказательства существования «родительского отчуждения» через судебную систему (см. эссе «Решение проблемы родительского отчуждения» на моем веб-сайте). На мой взгляд, нам необходимо установить профессиональный стандарт практики относительно диагностики и лечения «родительского отчуждения», исходя из которого каждый лечащий специалист в области психического здоровья может быть привлечен к ответственности за неверный диагноз. Когда специалисты сферы психического здоровья говорит единым голосом, правовая система может действовать с решительностью и ясностью, необходимой для эффективного и действенного разрешения случаев «родительского отчуждения».
2А. Предоставляете ли вы в суде показания как эксперт?
Ответ: Да.
Если вы заинтересованы в получении дополнительной информации о моей готовности предоставить заключение эксперта об «отчуждении от родителей» вы можете связаться со мной через мою электронную почту на drcraigchildress@gmail.com или через мой веб-сайт. Мой опыт касается детской и семейной терапии, конфликта родителей и детей и развития ребенка, но не касается модели родительского отчуждения Гарднера.
Моя потенциальная роль в качестве свидетеля-эксперта должна быть предметом обсуждения с вашим адвокатом, и вы должны следовать советам вашего адвоката в вопросах, связанных с вашим судебным делом.
3. Как я могу рассказать детскому психотерапевту о «отчуждении родителей»?
Ответ: Сама постановка этого вопроса указывает на масштаб проблемы. Клиент никогда не должен заниматься обучением профессионала.
Например, человеку с диагнозом «рак» НЕ следует обучать врача относительно диагностики и лечения рака. Работа врача – это быть экспертом в диагностика и лечение рака; Обучать врача - не задача пациента.
Вам не нужно обучать терапевта диагностике и лечению «отчуждение родителей». Это профессиональная ответственность психотерапевта. В рамках законов и правил, регулирующих профессиональную практику психологии, специалисты в области психического здоровья обязаны практиковать только в границах их профессиональной компетенции. Вы не должны обучать специалиста, который диагностирует и лечит «отчуждение родителей» относительно психологических процессов «родительского отчуждения». Это ответственность специалиста в области психического здоровья в рамках требований профессиональной компетенции.
При этом, если вам нужно обучить своего терапевта, я предоставлю вам раздаточные материалы на моем веб-сайте («Письма о диагностической проблеме от профессионала к специалисту») в которых я описываю другим специалистам в области психического здоровья, фундаментальные психологические процессы. Одно из этих писем описывает стандартного враждебно-сердитого отвергающего ребенка, другое описывает вариант гипер-тревожного отвергающего ребенка. Если вы решите использовать одно из этих писем, обязательно выберите то, которая наиболее точно соответствует демонстрируемым симптомам у вашего ребенка и вашим проблемам.
Кроме того, на моем веб-сайте есть две статьи профессионального уровня, в которых обсуждается психологическая и межличностная динамика модели, основанной на привязанности «родительского отчуждения», а также раздаточные материалы с диаграммами, наглядно изображающими психологическую и межличностную динамику «родительского отчуждения».
Я также доступен для профессиональной консультации для других специалистов в области психического здоровья, которые занимаются диагностикой и лечением процессов «родительского отчуждения», если они открыты и желают получить консультацию. Однако сила невежества может быть упорной и сопротивляться изменениям и модификациям.
Тем не менее, обучение терапевта - не дело клиента. Профессиональная компетентность - это ответственность специалиста по психическому здоровью
4. Вы проводите терапию по Skype?
Ответ: Нет.
Интернет-опосредованное общение вряд ли будет обладать достаточной силой межличностного общения, чтобы изменить динамику, связанную с «родительским отчуждением». Также есть множество ограничений профессиональной практики на использование Интернет для проведения терапии.
Наилучший подход для меня - предоставить профессиональную консультацию вашему терапевту. Стандарты профессиональной практики позволяют и поощряют таких профессионалов к профессиональной консультации.
5. Почему мой ребенок лжет обо мне и выдумывает? Почему мой ребенок забыл все хорошие воспоминания о времени, проведенном вместе? Как мой ребенок может быть таким жестоким?
Ответ: Во-первых, мне очень жаль, что это происходит.
У ребенка нормальная реакция горя, сначала на развод и распад семьи, а затем на потерю нежных отношений с вами. В нормальном диапазоне развода родителей, мы бы хотели, чтобы родители помогли ребенку понять и обработать нормальную реакцию горя, связанную с разводом и распадом семьи здоровым и нормативным образом, положительно приспосабливаясь к изменениям в отношениях ребенка с каждым из родителей.
Однако нарциссический/пограничный родитель плохо реагирует на потерю и горе. По словам Кернберга (ведущего теоретика в области расстройств личности), «им [нарциссам] особенно не хватает искреннего чувства печали и скорбной тоски; их неспособность испытывать депрессивные реакции является основной особенностью их личностей. Когда нарциссов бросают или разочаровывают другие люди, они могут показать то, что на поверхности выглядит как депрессия, но что в дальнейшем развитии проявляется в виде гнева и негодования, наполненных мстительными желаниями, а не настоящей печалью по поводу потери человека, которого они ценили».
Нарциссический родитель не понимает горя и скорби, поэтому этот родитель не может помочь ребенку понять его собственный опыт горя и скорби. Вместо этого, мотивированный нарциссическим эгоизмом, нарциссический/пограничный родитель предлагает ребенку искаженную интерпретацию на горе в соответствии с собственным искаженным переживанием горя (т. е. как «гнев и негодование, наполненные мстительными желаниями»).
Таким образом, хотя явные эмоциональные и поведенческие выражения ребенка искажены, по своей сути это подлинная реакция на горе, которая движет переживаниями ребенка. Чем больше ребенок чувствует любовь и привязанность к вам, тем сильнее становится детское горе и печаль по поводу разорванной любви и привязанности к вам. Так что ребенок стремится ограничить и исключить все переживания, которые усугубляют и увеличивают его реакцию на горе. Это включает в себя воспоминания о прошлом положительном опыте жизни с вами. Эти воспоминания должны быть исключены из сознательной памяти, чтобы ограничить активацию желания связи с вами, что только усилит страдания и мучения ребенка от его горя из-за неудовлетворенной любви и желания нежной связи с вами.
Кроме того, ребенок любит вас, но оказывается в положении необходимости отвергнуть вас, любимого родителя, через отношения смены ролей, которые ребенок имеет с нарциссическим родителем, в котором ребенок помещен впереди, так что нарциссический/пограничный родитель может спрятаться за спиной ребенка, используя его симптомы. Ребенок должен отвергнуть вас. Но ребенок любит вас.
Чтобы иметь возможность достаточно ожесточить свое сердце, чтобы отвергнуть вас и не чувствовать сочувствия к вашим страданиям, ребенок должен заставить вас «заслужить» такой отказ. Если вы «заслуживаете» отказа и презрения, тогда ребенок не чувствует огромной вины и печали, которые помешали бы ребенку не делать то, что необходимо, т. е. отвергнуть вас, как того требует от ребенка нарциссический/ пограничный родитель.
В жизни ребенка когда родитель умирает, ребенок скорбит.
В «родительском отчуждении» все наоборот; ребенок скорбит и поэтому ДОЛЖЕН психологически убить родителя, чтобы разрешить свое горе. Если родитель не умрет психологически для ребенка тогда горе ребенка становится постоянным и невыносимым. Оно никогда не исчезает. Только убив вас психологически, ребенок сможет пережить и в конечном итоге разрешить это горе.
Эта реакция является источником таких детских высказываний, как «Я хочу, чтобы ты умер».
Это внутреннее зло «родительского отчуждения», ребенок ставится в положение психологически убивая своего родителя, и одновременно с вашей психологической смертью для ребенка, любимый ребенок тоже станет мертвым в вашей жизни.
Раньше у вас был ребенок ... а теперь его нет. Нарциссический/пограничный родитель мстит вам из-за нарциссической травмы развода, за недостаточную оценку его нарциссической грандиозности, за то, что вы бросили его. Но у таких людей горе переживается как «гнев и злоба, сопровождаемая желаниями мести», и нарцисс неспособен к сочувствию.
Его месть – это психологически убить вашего ребенка. Раньше у вас был ребенок, а теперь его нет.
Ваш ребенок мертв. А человек, которого нарциссический родитель использует, чтобы убить вашего ребенка ... это сам ваш ребенок.
Примечание: примерно 20-30% случаев «родительского отчуждения», которые приходят ко мне в частной практике из-за моего опыта в этой области оказалось чем-то иным, а не «родительским отчуждением». Во всех этих случаях ребенок не отвечал полным диагностическим критериям «родительского отчуждения».
В качестве альтернативы, если ребенок восстановит с вами нежные отношения, это тоже решит проблему реакции ребенка на горе, и это основная цель терапии, но отчуждающий родитель будет яростно возражать против этого и будет активно пытаться разрушить ваши отношения. Саймон Барон-Коэн в своей книге «Наука зла: о сочувствии и истоках жестокости» говорит: «Дело в том, что человеческая способность ко злу является результатом глубокого отсутствия сочувствия (эмпатии)».
Психологически убивая вас, чтобы пережить реакцию горя, ребенок убивает вашего ребенка в себе самом.
Это феноменальное зло во многих отношениях. И это фундаментальная истина процесса «отчуждения», которая побудила меня сосредоточить свои усилия на поиске решения этой трагедии с тех пор, как я обнаружил «отчуждение родителей» при занятии частной практикой.
Психологическое убийство ребенка в качестве мести за нарциссическую травму - один из самых злобных поступков, которые я когда-либо встречал. И побуждение ребенка быть орудием убийства ребенка для родителя соединяет зло со злом. А побуждение ребенка убить своего родителя, еще больше увеличивает зло.
Совершенно необходимо, чтобы специалисты сферы психического здоровья признавали степень вовлеченной психопатологии, и крайне важно, чтобы суды предприняли активные и решительные шаги, необходимые для прекращения этой психопатологии.
Необходимо установить границы профессиональной компетентности в области психического здоровья, чтобы всех специалистов в области психического здоровья можно привлечь к ответственности, так чтобы некомпетентные, неподготовленные и неопытные специалисты в области психического здоровья не допускались к диагностике и лечению этой особой группы детей и семей. Психопатология слишком серьезна, и ставки слишком высоки.
Когда специалисты сферы психического здоровья говорят в один голос, суды смогут действовать сообразно с ясностью цели, необходимой для разрешения психопатологии «родительского отчуждения».
Чтобы понять способность ребенка к жестокости, полезно понять, что ребенок переживает, проживая с нарциссическим/пограничным родителем.
Поврежденная структура личности нарциссического/пограничного человека не принимает никаких ограничений, даже эти ограничения вызываются правдой и реальностью. Это происходит из-за огромной боли и тревожности, лежащей в основе нарциссического и пограничного опыта, который настолько невероятно болезнен, что, должен быть исключен любой ценой. Если нарциссическая/пограничная личность должна изменить истину и действительность, чтобы сдержать эту огромную боль и тревогу, они это сделают.
Нарциссическая и пограничная структура личности неспособна принять какие-либо ограничения на свое мышление, поведение или эмоциональное выражение с целью помощи поврежденной нарциссической/пограничной структуре личности в регулировании безмерной боли и тревожности.
Если небо должно быть красным, нарциссическая личность просто утверждает, что небо красное. «Мир такой, каким я его считаю» - определяющая мантра нарциссической и пограничной линии мышления. Через пять минут, если нарциссической/пограничной личности нужно, чтобы небо было желтым, они просто утверждают, что небо желтое. «Мир такой, каким я его считаю». При этом нарциссическая/пограничная личность не чувствует конфликта или проблем с этими утверждениями, противоречащими реальности, которые не являются ни истинными, ни точными, и даже не согласуются с тем, что утверждалось пять минут назад.
Использование отрицания в качестве защиты часто проявляется у нарциссической/пограничной личности. И любые попытки наложить ограничения, даже те, которые связаны с истиной и реальностью, будут угрожать способности нарциссической/пограничной личности поддерживать регулирование безмерной боли и тревожности, лежащих в основе их личности, и это воспринимается как «жестокое обращение» в отношении нарциссической/пограничной личности, потому что мы подвергаем их безмерной боли и тревоге. Слово «оскорбительный», следовательно, характерно для поведения пограничной организации личности. Люди нормального диапазона используют описательные слова, такие как «раздражающий», «грубый», «глупый» и «вызывающий бешенство», но редко «оскорбительный». Пограничная личность часто обвиняет других в «жестоком обращении» вместе с бесцеремонным пренебрежением к значению этого термина.
Для нарциссической/пограничной личности любое внешнее усилие удержать ее внутри ограничения, даже налагаемые истиной и реальностью, будут восприниматься как «оскорбления», потому что это подрывает их способность сдерживать огромную боль и тревожность (например, «мир такой, каким я его считаю»), и заставит их взорваться яростью хаотических обвинений, чтобы разрушить диалог, чтобы снять ограничения, которые на них налагаются.
Для нарциссической/пограничной личности «Мир такой, каким я его считаю. Правила и ограничения не распространяются на меня. Что бы я ни утверждал, реальность именно такова».
Термин «пограничный» был дан этому типу организации личности, потому что эта личность находится на «границе» невротических и психотических процессов, такова степень искажения реальности, на которую способны эти личности. По своей сути нарциссическая личность - это вариант лежащей в основе пограничной организации. Кернберг пишет об этом так: «Одна подгруппа пограничных пациентов, а именно нарциссические личности… имеет оборонительную организацию, похожую на пограничные условия, и тем не менее многие из них функционируют на гораздо лучшем психосоциальном уровне ... Большинство этих пациентов [т. е. нарциссических] представляет собой лежащую в основе пограничную организацию личности».
И нарциссические, и пограничные личности имеют поврежденную и неполную структуру личности, основанную на внутреннем переживании фундаментальной неадекватности.
Для пограничной личности этот ключевой опыт фундаментальной неадекватности прямо и постоянно переживаемый, что приводит к хроническим ощущениям глубокой пустоты, эмоциональной нестабильности, интенсивной реакции гнева и трудностям с контролем гнева, а также хаотическому характеру и нестабильным отношениям. Нарциссическая личность также обладает этим внутренним переживанием сильной фундаментальной неадекватности, но сумела установить хрупкую нарциссическую защиту завышенной самооценки, которая защищает нарцисса от постоянного и прямого переживания этой основной несостоятельности. Итак, внешнее поведение нарцисса при лежащей в основе пограничной организации более стабильно и функционально успешно, чем то, которое достигается пограничной личностью, где личный и межличностный хаос очевидно больший. Однако любой вызов этой хрупкой нарциссической защите угрожает коллапсировать нарцисса обратно в примитивную пограничную организацию собственного переживания глубокой и болезненной неадекватности.
«Реальность - это то, что я утверждаю» - это необходимая стратегия саморегуляции для нарциссических и пограничных личностей. Правила и ограничения, даже те, которые налагаются истиной и реальностью, должны быть вторичными по отношению к нарциссической и пограничной личностной регуляции огромная тревоги и боли, лежащих в основе их собственного опыта.
Жизнь с нарциссически пограничной личностью - это жизнь в мире, где верх и низ перепутаны, где небо желтое, затем красное, а реальность - изменчивый конструкт, определяемый прихотями и желаниями нарциссического/пограничного родителя. В конце концов, ребенок не может доверять собственному самопознанию реальности в этой постоянно меняющейся истине нарциссического/пограничного родителя.
В мире нарциссической/пограничной личности реальность и правда – это только то, что нарциссический/пограничный родитель говорит. Нет никакой эмпирической основы, на которой ребенок сможет устоять против отчуждения, нет экспериментальной основы установленной и непротиворечивой реальности, в которой ребенок может сориентироваться. Мир таков, как утверждает нарциссический/пограничный родитель, и эти утверждения меняются в зависимости от прихотей и желаний нарциссического/пограничного родителя.
Это мир меняющихся реальностей, который профессионалы, которые работают с пограничными личностными процессами, называют «средой обесценивания».
, «Определяющей характеристикой среды, обесценивающей действительность, является семейная тенденция, чтобы реагировать хаотически или неадекватно на личный опыт и, в частности, быть нечувствительным (т.е. невосприимчивым) к личному опыту… Признание недействительным окружающей среды способствует эмоциональной дисрегуляции из-за: (1) неспособности научить ребенка маркировать и модулировать возбуждение, (2) не научить ребенка терпеть стресс, (3) неспособность научить ребенка доверять своим собственным эмоциональным реакциям как действительной интерпретации событий, и (4) активное обучение ребенка отрицанию действительности или собственного опыта, заставляя ребенка сканировать окружающую среду в поисках подсказки о том, как действовать и что чувствовать». (с. 111-112, Линехан М. М. и Кернер К. (1993). «Поведенческая теория пограничного расстройства личности», .Пэрис (ред.), «Пограничное расстройство личности: этиология и лечение». Вашингтон: Американская психиатрическая пресса, 103–21).
«В крайне неблагоприятных условиях родители или опекуны не учат детей эффективно различать то, что они чувствуют, и то, что чувствует воспитатель, чего хочет ребенок и чего хочет опекун (или хочет, чтобы ребенок хотел), что думает ребенок и что думает опекун ». (стр.1021, Фруцетти, А.Е., Шенк, К. и Хоффман, П. (2005). Семейное взаимодействие и развитие пограничного расстройства личности: транзакционная модель. Развитие и психопатология, 17, 1007-1030).
В конце концов ребенок отказывается от попыток определить реальность на основе собственного опыта и сдается изменчивому и корыстному определению реальности, предоставляемому нарциссическим/пограничным родителем.
А в «реальности» нарциссически пограничного родителя ты плохой. Ты злой. Ты заслуживаешь наказания и отказа со стороны ребенка. Низ вверху, небо красное. Ребенок сдается.
Терапия включает в себя восстановление настоящего ребенка из переменной реальности среды обесценивания. Во-первых, мы должны уметь спасти ребенка. Если у нас недостаточно способностей для спасения ребенка от искажающей психопатологии нарциссического/пограничного родителя, тогда мы не сможем защитить ребенка, и ребенок должен сам найти способ психологически выжить в этом перевернутом опасном психологическом мире нарциссического/пограничного родителя.
Если мы можем спасти ребенка, если мы достаточно сильны, чтобы защитить ребенка, тогда и только тогда мы сможем начать процесс восстановления подлинности ребенка.
В терапии мы не хотим просто заменять подчинение ребенка нарциссическому родителю подчинению ребенка нам. Нам необходимо восстановить подлинность ребенка. Небо имеет не тот цвет, о котором говорит ему родитель, оно имеет свой цвет. Ребенок может посмотреть и сам увидеть, какого цвета небо. Ребенок может открыть свою внутреннюю психологическую истину, которая может быть отличается от правды родителя. Но одна непоколебимая истина для всех детей - это система привязанности (любви) к своим родителям. Дети любят своих родителей.
Эйнсворт, MDS (1989). Привязанности после младенчества. Американский психолог, 44 года, 709-716: «Я определяю« привязанность как относительно длительные узы, в которых партнер важен как уникальная личность и она не может быть заменена ни на что другое. При наличии привязанности (любви), появляется желание сохранить близость к партнеру. У детей старшего возраста и взрослых, эта близость может в некоторой степени сохраняться с течением времени и на расстоянии и во время отсутствия, но, тем не менее, есть хотя бы периодическое желание восстановить близость и взаимодействие, и удовольствие - часто радость - после воссоединения. Необъяснимая разлука, как правило, причиняет страдания, а безвозвратная потеря может стать причиной горя». (стр.711)
«Привязанность» - это любовь, и, следовательно, фигура привязанности никогда не бывает полностью взаимозаменяемой или заменяемой другим, даже если могут быть другие, к которым тоже привязан. В привязанностях есть потребность поддерживать близость, страдание из-за необъяснимой разлуки, удовольствие и радость в воссоединение и горе при утрате». (стр.711)
Приложение 1: Рекомендуемая литература для специалистов в области психического здоровья, работающих с «отчуждением родителей»
Основная литература
Bowlby,J.(1969).Attachment and loss. Volume 1 Attachment. NY: Basic Books.
Bowlby,J.(1973).Attachment and loss:Volume 2.Separation:Anxiety and anger. NY:Basic Books.
Bowlby,J.(1980).Attachment and loss: Volume 3. Loss: Sadness and depression. NY: Basic Books.
Ainsworth, M.D.S. (1989). Attachments beyond infancy. American Psychologist, 44, 709-716.
Bretherton, I.(1992). The origins of attachment theory: John Bowlby and Mary Ainsworth.Developmental Psychology, 1992, 28, 759-775.
Beck, A.T., Freeman, A., Davis, D.D., & Associates (2004). Cognitive therapy of personality disorders. (2nd edition). New York:
Guilford. Millon.T.(2011). Disorders of personality: Introducing a DSM/ICD spectrum from normal to abnormal. Hoboken: Wiley.
Minuchin,S. (1974). Families and family therapy. Harvard University Press.
Haley, J. (1977). Toward a theory of pathological systems В P. Watzlawick & J. Weakland (Eds.), The Interactive View (стр. 31-‐48). NY, Norton.
Дополнительная литература
Kernberg,O.F. (1975).Borderline conditions and pathological narcissism. New York: Aronson
Linehan,M. M. (1993).Cognitive-behavioral treatment of borderline personality disorder. New York, NY: Guilford
James, J.W. and Cherry, F. (1989). The grief recovery handbook: A step-bystep program for moving beyond loss. New York; Harper Collins.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. НАРЦИССИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОМ РАЗВОДЕ
ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. ПОНИМАНИЕ ОПЫТА ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА
ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. ВЫ ВСЕ ВМЕСТЕ (СОВЕТЫ ОТЧУЖДЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ)
ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. О ПСИХОТЕРАПИИ ВОССОЕДИНЕНИЯ ОТЧУЖДЕННОГО РОДИТЕЛЯ С РЕБЕНКОМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий