Доктор психологии Крейг Чилдресс является лицензированным клиническим психологом частной практики из США, специалистом по детской и семейной терапии, судебным экспертом по родительскому отчуждению. До прихода в частную практику докторр Чилдресс работал в качестве главного врача детского центра экспертизы и лечения, в основном работая с детьми из приемной семьи. Кроме того, он работал детским психологом в Детской больнице округа Ориндж. Автор статей и книг по проблеме родительского отчуждения. Оппозиционер и критик по отношению к преобладающему равнодушию специалистов по психическому здоровью к проблеме родительского отчуждения. Сайт - https://drcachildress.org/
ПОНИМАНИЕ ОПЫТА ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА
Источник: https://drcraigchildressblog.com/2015/03/06/understanding-the-childs-experience/
Опубликовано в 2015 г.
Несколько целевых родителей попросили меня описать опыт ребенка. Я постараюсь.
Ваш ребенок любит вас. Не сомневайтесь в этом. Ваш ребенок любит вас больше всего на свете. Вы для них мир. Ваш ребенок очень, очень вас любит.
Но мир, окружающий вашего ребенка, - это безумный перевернутый мир психопатологии.
В жизни с нарциссическим / (пограничным) родителем нет привязки к реальности; то вверх, то вниз, небо сначала красное, затем желтое, затем зеленое; правда и реальность меняются в зависимости от прихотей и патологии родителя. Ребенок потерялся в кружащемся беспорядке мире как Алиса в Стране чудес.
Чтобы понять опыт ребенка, мы должны начать с понимания основных патологических убеждений нарциссического / (пограничного) родителя, который захватил психологию ребенка.
Нарциссическая и пограничная патология
Хотя на первый взгляд нарциссические и пограничные представления личности кажутся разными, они представляют собой просто вариации внешнего проявления одних и тех же основных убеждений внутри системы привязанности. Эти основные убеждения называются «схемами» или «внутренними рабочими моделями» привязанности. И нарциссический, и пограничный типы личности берут свое начало в одних и тех же основных убеждениях, содержащихся в системе привязанности.
Система привязанности формирует модели ожиданий в отношении себя и в отношении других. Как для нарциссических, так и для пограничных личностей основные убеждения относительно себя и других в отношениях идентичны:
Основное убеждение в отношении к себе: «Я в корне неадекватен как личность»
Основное убеждение в отношении других: «Меня отвергнет и бросит другой человек из-за моей фундаментальной неадекватности как личности».
И нарциссические, и пограничные личности разделяют этот набор фундаментальных основных убеждений в рамках своих «внутренних рабочих моделей» привязанности. Единственная разница между личностями нарциссического и пограничного стилей заключается в том, как проявляются эти внутренние основные схемы привязанности.
Личность пограничного типа не имеет установленной психологической защиты от постоянного переживания этих основных убеждений о первичной несостоятельности и страха быть брошенным, так что личность пограничного типа постоянно проявляется в виде иррациональных враждебно-агрессивных тирад и слезливых эпизодов предполагаемой виктимизации.
С другой стороны, личность нарциссического типа смогла развить хрупкую психологическую защиту от этих основных убеждений посредством грандиозного самомнения, в котором личность нарциссического типа полностью обесценивает ценность других людей для утверждения собственного превосходства и подавления страха быть оставленным (например, «Ты неадекватен, я замечательная. И я бросаю ТЕБЯ из-за ТВОЕЙ неадекватности»). Однако, если эта хрупкая нарциссическая оболочка будет пробита критикой, нарциссический стиль личности рухнет, превратившись в пограничное ядро враждебно-агрессивной дезорганизации.
Обе личности имеют скрытое «пограничное» ядро первичной самодостаточности и страха быть брошенным (т. е. ожидания привязанности к себе и другим в отношениях), и обе обладают нарциссическими чертами самолюбования. Разница лишь в том, что личность нарциссического типа смогла установить хрупкую нарциссическую защиту от прямого переживания этих глубинных уязвимостей, тогда как личность пограничного типа не имеет внутренней психологической защиты от постоянного прямого переживания этих основных убеждений привязанности. .
Помня об этой родительской патологии, мы обратимся к опыту ребенка.